21 ноября
«Создать успешное агентство — как выиграть в казино», сооснователь WakeApp Эдуард Лебедев
2 |
«Про бизнес» часто публикует статьи о предпринимателях, которые из своего хобби «вырастили» бизнес. Все эти люди разные, история каждого — уникальна. Но объединяет их то, без чего не бывает успеха — страсть к своему делу. В нашей традиционной субботней подборке, читайте о женщинах, которые создают удивительные вещи своими руками и строят благодаря любимому занятию бизнес.
Кира Кононович по образованию филолог, работала бизнес-тренером и даже написала две книги по этой теме. Но потом вместе с партнером Евгенией Романовой начала создавать в Великом Новгороде авторские броши BoChicca, за которыми выстраивается очередь, а Надежда Бабкина и Александр Васильев надевали их на съемки «Модного приговора».
«В конце 2010 года я планировала вернуться в родной город в декретный отпуск и тогда же познакомилась с невестой моего давнего друга, Леной Ивановой. Меня покорило, как тщательно она шила и эффектно сочетала цвета. Я показала ей то, что создавала и уже вовсю продавала (рынок хэндмейда еще только появился, и даже простенькие вещи уходили быстро), и предложила ей попробовать поработать вместе, создать свою марку украшений.
У Лены на кухне мы придумали имя — BoChicca — сочетание имени южноамериканского бога-ткача Бочика и английского слова „шик“.
В 2011 году мы арендовали мастерскую и многое создали вместе: вышивали органайзеры и магниты из фетра, расшивали бархатные сумки и кошельки, собирали колье и браслеты, продолжали шить ободки для волос с цветами и броши с пуговицей в середине. Спустя год по решению Лены наша работа вместе закончилась. Постоянные клиенты тогда еще не появились, со мной остались имя марки и полная свобода, куда двигаться дальше».
О том, как сделать из украшений ручной работы модный бренд и почему партнеры не используют стандартные каналы рекламы, Кира рассказала «Про бизнес» в этой статье.
Несколько лет назад бобруйчанка Кристина Бизун увлеклась изготовлением новогодних игрушек по дореволюционной технологии — из ваты и клейстера. В 2017 году ей на глаза попалась такая игрушка из советского прошлого, и девушка сама не заметила, как хобби превратилось в небольшой ремесленный бизнес.
«К тому времени игрушки из ваты стали входить в моду, но я еще не думала на них зарабатывать. Делала, скорее, для себя, для удовольствия. И выкладывала на личную страничку в Instagram».
А дальше, как это часто бывает в бизнесе, сработало сарафанное радио. Сперва фотографии увидели и «лайкнули» знакомые, потом — попросили продать готовые игрушки или сделать что-то на заказ. Сейчас у Кристины есть свой круг постоянных покупателей из числа коллекционеров и любителей авторских елочных украшений, и именно им она в первую очередь показывает новые работы.
Мастерица много работает в летнее время, чтобы в предновогодние месяцы радовать своих покупателей новми изделиями. Некоторыми секретами своего небольшого душевного бизнеса она поделилась с читателями «Про бизнес».
Анна Левкович, врач-рентгенолог по специальности, всегда любила рукодельничать. И занявшись пошивом игрушек, так втянулась в это занятие, что решила сделать это своим бизнесом. Уже будучи основателем основатель мастерской игрушек SUN&CO, Анна продолжала работать врачом.
«Мой проект появился, когда я находилась в декрете. В 2013 году у меня родился сын, а в марте 2014 появился мой SUN&CO.
Началось все с того, что я стала шить игрушки из фетра для мобиле (специальные подвески, которые крепятся на детскую кроватку). Я узнала о них, читая англоязычные блоги — эта тема мне была очень интересна во время ожидания ребенка. Первый мобиле я, конечно, сделала для своего сына».
Как создать свой бренд и научиться успешно продавать его далеко за переделами страны, совмещая это с основной профессией, Анна рассказала в материале.
Позже она запустила новое направление — постельное белье. Как родилась идея продукта, что понадобилось для ее запуска и какие были сложности — этим «красивым кейсом» Анна тоже поделилась с «Про бизнес».
Ольга Соусь со школы что-нибудь мастерила руками. Но она никогда не думала, что будет этим еще и зарабатывать. В декретном отпуске просто для себя стала шить игрушки и куклы, а теперь у нее заказов больше, чем она физически успевает выполнить. Несмотря на параллельную работу редактором в издательстве, Ольга успевает сделать немало: в блоге ОльЧе можно увидеть десятки разных изделий.
«Первыми моими клиентами были родственники, которые сами того не осознавали. Мне просто нужно было куда-то девать все то, что кропотливо отрабатывалось для усовершенствования навыков. Потом в этот круг попали друзья, друзья друзей, для которых просили сделать что-то уникальное. Мне, с точки зрения опыта, было интересно браться за что-то новое, нестандартное. А эмоции после получения моих работ были самой лучшей валютой.
Так я наработала опыт. А когда поняла, что вкладываться в развитие и покупать дорогие расходники невыгодно, появилась мысль о продаже своих работ. Изучила законодательство и решила зарегистрироваться как ремесленник, чтобы продавать работы и участвовать в выставках и фестивалях».
Опытная сейчас уже ремесленница поделилась с «Про бизнес», почему важно уметь отказать клиенту, на что готовы тратить деньги белорусы и как любому мастеру найти своего покупателя.
Героиня этого материала, учительница Ольга Старостина однажды открыла для себя красоту ирландского кружева и так увлеклась им, что захотела изменить свою жизнь. Она уволилась из школы, чтобы заниматься только вязанием. Решиться было тяжело, но спустя время Ольга уже готовилась пройти стажировку у мастериц в Ирландии, выйти на мировой рынок, открыть арт-студию в Париже…
«В июле 2013 года уволилась из школы — чтобы начать зарабатывать вязанием. Видела, что мои работы вызывают интерес у окружающих: это эксклюзив ручной работы, одежда вне времени и моды, и из-за специфики технологии каждая созданная модель получается неповторимой. Это помогло сделать выбор».
«У каждого вязальщика своя стоимость изделий, но в среднем, если посмотреть по рынку, цена на кардиганы и платья из ирландского кружева может доходить до $ 2 тыс. А, к примеру, свадебное платье у некоторых мастеров может стоить и $ 10 000.
Почему ирландское кружево стоит дорого? Потому что модель создается полностью вручную и это очень кропотливый процесс — у меня обычно делается несколько работ параллельно. И на одно изделие уходит около 3 месяцев».
О вложениях в бизнес, ошибках в освоении техники вязания, выставках, фотосессиях и о продвижении работ в социальных сетях Ольга рассказала в нашем материале.
21 ноября
«Создать успешное агентство — как выиграть в казино», сооснователь WakeApp Эдуард Лебедев
19 ноября
Особое признание: Betera с двумя наградами престижной премии ADMA
19 ноября
Республиканский DemoDay – победители «Стартап-марафона» определятся в ближайшее время
19 ноября
3Х-кратный рост мясоперерабатывающего предприятия благодаря внедрению «1С:ERP Управление предприятием 2» компанией Академ и К
19 ноября
Бесплатные БелВЭБ-Кассы от Банка БелВЭБ!
18 ноября
Специальная партия SERES | AITO M5 уже в Минске: ваш рациональный выбор здесь и сейчас!
18 ноября
Международный форум ЭДО в Москве 2024: Взгляд на будущее электронного документооборота
18 ноября
Вторая жизнь рекламных баннеров: компания МТС презентовала уникальный мерч