21 ноября
«Создать успешное агентство — как выиграть в казино», сооснователь WakeApp Эдуард Лебедев
1 | 1 | 5 |
Мы продолжаем делиться с вами интервью с предпринимателями, которые находят нестандартные решения даже в самое турбулентное время — в совместном проекте бренда CHIVAS и Клуба Про бизнес «Время перемен». Вместе с ними мы ищем антикризисные решения, которые будут полезны и вам.
Герой второго выпуска — Михаил Быченок, основатель и CEO группы компаний mediacube. 5 лет назад он ушел с белорусского ТВ, чтобы создать продакшн-студию, но вскоре нащупал более перспективную нишу. В 2015 году он выиграл конкурс на статус партнера YouTube и стал сотрудничать с креаторами — монетизировать их контент, защищать авторские права, разрабатывать для них ИТ-решения.
Сегодня группа компаний mediacube — это 300 человек, топ-3 в СНГ и топ-20 партнерских сетей YouTube в мире, партнер TikTok. В 2019 году фонд «Зубр Капитал» инвестировал в mediacube от $ 3,5 до 7 млн при покупке доли от 25% до 50%.
В 2015 году, когда YouTube пришел в Беларусь, компании понадобился партнер, который будет работать с креаторами и решать все их вопросы — по выплатам, налогам, техподдержке и т.д. Первым делом она пошла к белорусским телеканалам, потому что они самые большие обладатели контента. Но, насколько я знаю, их не заинтересовало участие в конкурсе, все-таки это кардинально другой бизнес.
А я заинтересовался.
Для участия в конкурсе нужно было подготовить бизнес-план: как конкретно мы будем развивать MCN (multi-channel network, компания, которая помогает управлять YouTube-каналами. — Прим. «Про бизнес»), как будем подключать каналы. Для меня в то время как для телевизионщика это была совершенно непонятная тема. Я ничего не знал про YouTube. Но зато знал Евгения Солоновича, основателя канала Potato Republic. Ребята уже тогда имели сотни тысяч подписчиков и миллионы просмотров. Вместе с ним мы и сделали бизнес-план.
На втором этапе конкурса нужно было показать, как мы собираемся работать вне Беларуси. Как мне показалось тогда, надо было сделать немножко больше, чем другие участники. И поскольку Женя уже был в тусовке YouTube-креаторов, мы связались с самыми крупными YouTube-авторами Беларуси и взяли у них письма о том, что они действительно не против сотрудничать с компанией MediaCube Network, если мы выиграем этот тендер.
Мы кардинально поменяли направление нашего бизнеса. Если раньше мы полностью финансировали MediaCube Network за счет продакшн-студии, то теперь это уже большой независимый бизнес.
70% общей выручки группы компаний приносят YouTube-монетизация и MCN, на втором месте — агентство, которое организовывает рекламные кампании брендов у YouTube-креаторов, третье — это мерч звезд YouTube, а продакшн приносит примерно 10% общей выручки и в этом году снизится до 5−6%.
Есть мнение, что люди на карантине больше смотрят YouTube. Следовательно, такая компания, как мы, должна больше зарабатывать денег. В этом есть часть логики. Наше портфолио действительно выросло — в марте весь контент наших партнеров собрал 2,7 млрд просмотров, а в мае мы увидели 4 млрд просмотров.
Означает ли это, что мы начали зарабатывать на 40% больше? Нет. Рекламодатели сокращают бюджет на маркетинг. Мы видим общее падение CPM (cost-per-mille, что показывает стоимость 1000 рекламных просмотров в среднем) по всему миру. Наш CPM упал с $ 1,6 до $ 1,2, а в апреле выручка упала на 20% по сравнению с мартом. Сейчас мы снова растем.
Но понимаете, мне недостаточно вернуть показатели, которые у нас были до кризиса. Быть в тех же позициях — нехороший план для mediacube. Когда слышу от компаний «Мы выросли в этом году на 20%», для меня это суперстранно. В 2017 году наша группа компаний заработала $ 4,5 млн, в прошлом году $ 18 млн, а это рост на 350%. В этом году мы планировали выручить $ 28−30 млн, но, скорее всего, бюджет придется подкорректировать и прийти к $ 25 млн.
Если вы стартуете YouTube-канал, в первую очередь надо понять, хватает ли у вас экспертизы, чтобы регулярно транслировать контент. Если материала хватит на 4−6 выпусков, лучше не начинать. YouTube — это про регулярность контента, про выпуски раз в неделю или через неделю. Иначе система понимает, что вы запустили просто канал-витрину и забыли о нем. Если вы выпускаете слишком много контента, условно каждые пять минут, это тоже плохо. Тогда система думает, что это свалка какая-то, а не контент-стратегия.
Второе, на что нужно обращать внимание, — время просмотра, в идеале не ниже 40%. В противном случае это означает, что ролик либо слишком длинный, либо слишком скучный.
На мне худи Givenchy ($ 1200), джинсы Zara ($ 40), кроссовки Balenciaga Track ($ 1000), часы Apple Watch ($ 500), шапка Zen Wear ($ 10). Я считаю, что нужно одеваться так, как комфортно твоему окружению, ближе к его этикету. Когда я был руководителем видеопродакшена и общался с руководителями бизнеса, то всегда носил пиджак. Теперь же я общаюсь с авторами контента, и они ценят дорогую, модную одежду. Раньше для меня это было необычно, но теперь я привык.
Вы прочли сокращенную версию интервью. Смотрите интервью целиком на нашем YouTube-канале.
21 ноября
«Создать успешное агентство — как выиграть в казино», сооснователь WakeApp Эдуард Лебедев
19 ноября
Особое признание: Betera с двумя наградами престижной премии ADMA
19 ноября
Республиканский DemoDay – победители «Стартап-марафона» определятся в ближайшее время
19 ноября
3Х-кратный рост мясоперерабатывающего предприятия благодаря внедрению «1С:ERP Управление предприятием 2» компанией Академ и К
19 ноября
Бесплатные БелВЭБ-Кассы от Банка БелВЭБ!
18 ноября
Специальная партия SERES | AITO M5 уже в Минске: ваш рациональный выбор здесь и сейчас!
18 ноября
Международный форум ЭДО в Москве 2024: Взгляд на будущее электронного документооборота
18 ноября
Вторая жизнь рекламных баннеров: компания МТС презентовала уникальный мерч