Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 2,6 USD 2,5952 -0,0043
  • 2,63 EUR 2,6254 -0,0042
  • 4,3 100 RUB 4,3019 -0,0044
Новости компаний «Про бизнес» 20 апреля 2022

Как OblakoStudio Production подняли планку качества в производстве анимационных роликов и мультсериалов одним проектом?

Новый проект от МЧС для детей в 2022 году покоряет юных зрителей.

Елена Дмитрук, заместитель начальника НИИ ПБ и ЧС — начальник Центра исследований в области безопасности жизнедеятельности и взаимодействия с общественностью:

— МЧС Беларуси находится в постоянном поиске форм работы, которые позволят сформировать у ребенка культуру безопасности жизнедеятельности. Естественно, самым интересным и увлекательным «помощником» в этом направлении служат анимационные фильмы. В 2017 году МЧС был запущен первый проект — мультсериал «Волшебная книга», который до сих пор очень популярен у малышей. И если в нем был сделан акцент на правила безопасности, то стало необходимым рассказать о тех, кто по первому зову приходит на помощь, когда случается чрезвычайная ситуация. А как малышам доступно и интересно рассказать о нелегкой профессии спасателя, расширить при этом кругозор и пополнить багаж знаний по безопасности? Конечно, через мультсериал и его героев. Так и появилась идея, которая сейчас уже воплощена в реальность, — мультсериал «Спецотряд 112». Именно такое название появилось после нескольких месяцев проработки проекта. И оно неслучайно: аналогия с главным номером спасателей 112 помогает детям закрепить в памяти жизненно важные цифры, благодаря которым можно позвать на помощь. Главными героями в нем стали четвероногие спасатели, через приключения которых мы захотели показать практически все направления спасательных работ, чтобы масштабировать фразу «помощь при пожаре» до «спасения из любой ЧС». И мы были рады, что в конкурсе на поиск исполнителя нашего проекта победу одержала команда «OblakoStudio».

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Основная задача по созданию анимационных фильмов

За время работы над проектом команда OblakoStudio разработала интересный мир спасателей для детей, опираясь на реальную деятельность МЧС. Наполнила реальный мир опасностей — анимационными приключениями. Разработала несколько видов визуальной стилистики и проработала персонажей.

Персонажи и мир героев

Персонажи — это лица, за которыми будет наблюдать зритель, кто будет притягивать детей к экрану. Персонажи — это спасатели и собирательный образ тех, на кого дети захотят ровняться. Специалисты продакшна прекрасно это понимают. Поэтому с работниками Центра исследований в области безопасности жизнедеятельности и взаимодействия с общественностью НИИ ПБ и ЧС было создано несколько вариантов героев, а согласование итогового вида происходило через проведение презентации в фокус-группе. В составе фокус-группы были, само собой, дети разных возрастов и интересов.

Кирилл Шамардин (продюсер):

— Я был удивлен, что из 100 детей, которые присутствовали в фокус-группе, большинство отдало предпочтение простым формам. Однако, для нас, как для профессионалов, упрощение -недопустимо. Поэтому, итоговый вариант мы не упрощали, а адаптировали под интересы детей и наши желания создать более серьезный, кропотливый и серьёзный в плане технического воплощения проект.

При этом, сам визуальный мир, его принципы работы, законы и интересы, создавался с учетом задач спасателей и интереса, не только детей, но и взрослых. Было принято решение взять не реальных людей, а создать вымышленных героев, которые с одного взгляда вызывают чувства доверия и ассоциируются с «доблестью», «честью», «долгом» и «отвагой». Так, четвероногие друзья человека становятся спасателями в этой вселенной.

При этом немаловажно, чтобы зритель считывал различные ситуации и характеры поведения внутри ЧС. Через ассоциации, Спецотряд 112 помогал то кошкам, то зайцам, то белкам и другим зверям, образ которых тщательно подбирался, с учетом информации, которую требовалось донести.

Создание сценария анимационного фильма

Информации о работе спасателей, обмундировании, оборудовании, о правилах поведения при чрезвычайных ситуациях — все это необходимы было заложить в каждой серии, в каждой сцене. И сделать это красочно, доступно, содержательно и увлекательно. Поэтому работа над сценарием проводилась под непосредственным руководством Центра исследований в области безопасности жизнедеятельности и взаимодействия с общественностью НИИ ПБ и ЧС, которые направляли и подсказывали все до мелочей, вплоть до идеи. Кроме того, важно было еще не только то, как ведут себя герои, но и как они говорят, как они реагируют и что их окружает в ту или иную минуту.

Дмитрий Митрофанов (сценарист и режиссер):

— Не могу сказать, что это легко — учитывать общественные интересы ребенка, его родителей, которые выбирают контент для просмотра детьми, и грамотно синтезировать заданные требования и поставленные цели. Но в этом и есть настоящая работа продакшена, где необходимо соблюсти собственные желания, как художника, и оставаться в первую очередь профессионалом, который своей работой решает исходную задачу.

Фоны

Приступая непосредственно к производству анимационного фильма, огромной важностью становился вопрос о визуальной проработке изображение. Картинка должна быть насыщенной цветами, яркой, подчеркивать анимационную стилистику, но при этом, носить серьезность и опасность в демонстрации ЧС. Один неверный шаг, любой неверный штрих, и может получиться детская комедия. Поэтому, за простотой форм, стояли реальные объекты, а за опасностью таились легкие детали. Продумывание контуров, линий, пропорции предметов и огромного количества деталей заняло чуть больше недели. Но по итогу, удалось добиться идеального синтеза между объемом, приключенческим настроем и визуальной опасностью.

Елена Садекова (иллюстратор):

— Когда я закончила первую серию и собрала коллаж из всех фонов, а их к слову около 50 на серию, то увидела не просто заполняющий фон для мультфильма, а целую картину. Поставила себе в рамку.

Анимация

О технической реализации проекта стоял вопрос еще ДО начала разработки стилистики. Было сразу решено создание покадровой анимации, через отрисовку каждого движения, каждого поворота головы. Именно поэтому, анимационный мультсериал, по праву может называться мультипликационным.

Команда OblakoStudio преследовала цель не просто заполнить экранное время интересной информацией, а визуально наполнить картинку эмоциями. Подобная кропотливость, позволила наполнить каждое действие жизнью, из-за чего персонажи ощущаются живыми.

Павел Малашенок (арт-директор, аниматор):

— Да я и других вариантов не рассматривал. Когда Дима (режиссер) и Кирилл (продюсер) рассказали о задаче, планах и своем представлении, я сразу понимал — терпение наше все. Технический прогресс в реализации нужен не только МЧС Беларуси, но и Белорусскому анимационному кино в целом.

О производстве анимационных роликов

По итогу, с июля по декабрь 2021 года было полностью продумано, разработано и создано 5 серий «Спецотряда 112», где работа спасателей была раскрыта и продемонстрирована под таким углом, что вызывает у юного зрителя интерес не только к мультсериалу, но и деятельности спасательных служб в целом.

Студия Анимационных фильмов — OblakoStudio Production

Сайт: Oblakostudio.by

Youtube

Instargam

ВКонтакте