Top.Mail.Ru
Менеджмент
«Про бизнес» 20 сентября 2019

Как Amazon, Яндекс, Google и другие используют игры для поиска и мотивации сотрудников

Фото с сайта xoxo.ru
Фото с сайта xoxo.ru

Многие крупные и не очень компании, для того чтобы набирать, мотивировать или обучать сотрудников, используют игры. В нашей подборке — примеры того, как можно с помощью геймификации увеличить продажи, обучить работников корпоративным ценностям и найти сотрудника, не проводя 2000 собеседований.

Американская торговая сеть Target с помощью геймификации смогла увеличить продажи и разгрузить очереди, которые постоянно скапливались у касс. Руководство внедрило систему, которая показывает две лампочки с буквами — Red и Green. Red — если кассир не укладывается в стандарт времени по обслуживанию клиента, Green — если укладывается. Простейшая выдача этих двух букв на порядок подняла скорость обслуживания и позволила сократить количество касс.

Геймификация — подходящий инструмент и для хантинга. Особенно его любят использовать западные ИТ-компании. Например, Google несколько лет назад на въезде в Кремниевую долину повесил рекламные билборды, приглашая инженеров на работу. Но чтобы узнать о вакансии подробнее и претендовать на нее, потенциальным кандидатам нужно было вычислить адрес сайта, разгадав примерно такую загадку — «первое простое десятизначное число.com». То есть компания уже на первом этапе отсеивала часть людей с недостаточной компетенцией. А это значительно сокращает временные и финансовые затраты на поиск сотрудников.

В Яндексе игровой формат используют для адаптации новых сотрудников. Компания, правда, предлагает выбор — можно пройти стандартную процедуру, а можно выбрать квест. На него, кстати, даже стоят очереди. Также Яндекс с помощью соревновательных механик стимулирует развитие постоянных компетенций — за регулярную эффективность и навыки можно заработать беджи — сотрудники видят и сравнивают количество беджей друг у друга.

Фото с сайта fototelegraf.ru
Фото с сайта fototelegraf.ru

Сервис для вызова автомобилей Wheely с помощью геймификации решил следующую проблему: в некоторые часы, когда спрос превышал предложение, сотрудники не хотели брать дальние заказы, чтобы не ехать по пробкам. Или, например, не хотели работать рано утром или ночью. Можно было бы мотивировать водителей повышенными тарифами, но так компания отпугнула бы клиентов. Потому решили ввести искусственную валюту для сотрудников. Человек зарабатывал баллы за так называемые неудобные заказы, а потом мог потратить их на выгодные, с высокой фиксированной стоимостью.

В Amazon придумали необычный игровой формат для работников склада.
Компания установила большие экраны с простыми игрушками: «Строитель замков», «Гонщик» и «Детали в космосе». Чем быстрее человек справлялся со своими обязанностями, тем быстрее рос ввысь его замок или ехала машинка.

Игры сделали работу менее рутинной. После сбора каждого заказа сотрудники на какое-то время отвлекались, чтобы проверить прогресс, переключали внимание, а значит, разгружали мозг. Все это привело к тому, что количество ошибок сократилось. Вторая цель, которой удалось достигнуть, — увеличение продуктивности. К слову, в итоге участники эксперимента разделились на команды и провели между собой баттл. Победители получили в награду внутреннюю валюту, которую смогли потратить на покупку фирменных товаров с логотипом Amazon.

Фото с сайта wonderfulengineering.com
Фото с сайта wonderfulengineering.com

Microsoft через геймификацию решил улучшить производительность своих тестировщиков, работа которых откровенно скучная. В одной из команд провели эксперимент: за каждую найденную ошибку сотрудник получал балл. За накопленные очки человеку давали различные бонусы от компании.

Опыт оказался очень удачным: 4500 сотрудников, которые участвовали в игре, нашли больше 6700 ошибок, а это превышает средний показатель. Кроме того, такая система стимулировала людей работать даже из дома.

Оператор Tele2 через игру «Шпионы среди нас» решил донести до своих сотрудников корпоративные ценности. В компании существует три главных пункта HR-бренда — быстро, честно, интересно. Специалисты hr-отдела придумали трех героев — Зануду, Тормоза и Лжеца — и запустили рассылку о том, что в офисах появились вражеские агенты. Задачей сотрудников было найти места, где спрятались герои с различными каверзными табличками (например, «опустите в лифте голову вниз — здороваться не придется»), сфотографировать их, получить баллы и обменять на призы.

Кроме того, в компании есть специальное мобильное приложение, в котором может зарегистрироваться каждый сотрудник и отмечать недочеты, которые замечает в работе компании. В итоге информация об этом попадает в нужный отдел, а тот, в свою очередь, как можно быстрее должен исправить ошибку.

Фото с сайта ra-remark.ru
Фото с сайта ra-remark.ru

Российский стартап Squadrille предлагает заменить собеседования анимационной игрой «Остров». Вместо стандартных вопросов кандидату предлагается пройти необычное тестирование в приложении: в результате кораблекрушения он попадает на необитаемый остров, где ему придется принимать разные решения. Таким образом можно проверить уровень эрудиции, управленческий потенциал, способность к работе в команде, уровень самоорганизации и многое другое. Такая игровая форма очень нравится кандидатам, и они просят выслать им игру, чтобы пройти ее, например, с детьми. Был даже случай, когда 17-летний сын показал лучшие результаты в некоторых деловых компетенциях, чем его отец — топ-менеджер крупного технологического концерна.

Одно из крупнейших PR-агентств Ketchum набирает людей на ежегодную 10-дневную оплачиваемую стажировку через мобильное приложение. Вместо того, чтобы из 2000 кандидатов выбирать 15 с помощью собеседования, в агентстве предлагают всем желающих сразиться в игре. Система оценивает их творческие и коммуникационные навыки. Кроме того, каждый участник может прокомментировать или оценить результаты другого и получить за это дополнительные баллы. На все про все у кандидатов есть две недели. По итогу игроков с самым высоким рейтингом зовут на личные собеседования.

Сеть отелей Marriott International тоже использовала геймификацию для поиска сотрудников. Для этого в компании сделали виртуальный проект My Marriott Hotel для Facebook. В игре пользователи могли управлять виртуальной кухней отеля. Таким образом руководство искало людей, которые хотели бы попробовать себя в роли управляющего рестораном.

Геймификация — актуальная тема для тех компаний, которые работают с поколениями Y и Z. 

Как управлять новым поколением и продавать ему, а также как использовать различия между поколениями для развития бизнеса, вы узнаете из выступления известного бизнес-стратега Аркадия Цукера 1 ноября в Falcon Сlub Arena на форуме HI-TECH NATION.

Подать заявку на участие в форуме можно, заполнив форму:

Сейчас на главной

Платный контент

0066863