Войти
  • 1,94 USD 1,9366 -0,0091
  • 2,32 EUR 2,3198 +0,0058
  • 3,36 100 RUB 3,3604 +0,0164
Мнение
«Про бизнес» 10 октября 2016 61

Главное не довести до истерики – 3 правила проведения стресс-интервью при найме

Фото с сайта mingers-kreuzer.de
Фото с сайта mingers-kreuzer.de

Если на собеседовании соискателя оскорбляют, кричат на него или в упор не замечают, возможно он попал на стресс-интервью. О том, когда этот метод действительно оправдан при найме на работу и как создать стрессовую ситуацию правильно, рссказывает Наталья Чайлытко, директор «Кадрового центра «Статус».

—  Я более 15 лет изучаю тему стресс-интервью и уже около 11 лет их провожу. За это время у меня появился свой взгляд на то, как его проводить, какие правила нужно соблюдать и в каких случаях его проводить запрещено. Поделюсь своим опытом.


Наталья Чайлытко
Наталья Чайлытко
Директор «Кадрового центра «Статус»

Когда стоит проводить стресс-интервью

К стресс-интервью я отношусь с большой аккуратностью. Ни в коем случае нельзя его проводить, не имея в этом опыта. В результате неграмотно проведенного стресс-интервью можно нанести серьезный вред соискателю. Как минимум, это может привести к снижению его самооценки.

В моей практике были случаи, когда соискатель впадал в депрессию, отказывался заниматься поиском работы, потому что боялся, что ему снова придется испытать серьезный стресс.

Но даже умея проводить стресс-интервью, я рекомендую это делать только в том случае, если необходимые качества нельзя проверить другим методом.

Фото с сайта crossfitfan.ru
Фото с сайта crossfitfan.ru

Если же руководитель настаивает либо другого способа проверить кандидата вы не видите, то дам несколько рекомендаций.

3 правила проведения стресс-интервью

1. Стресс-интервью результативно, если длится 10−20% времени собеседования, а не в течение всего собеседования.

2. Стрессовая ситуация должна подбираться, исходя из:

  • Вакансии. Сотрудники разных профессий испытывают стресс от разных ситуаций. Например, бухгалтера можно проверить на стрессоустойчивость к ревизиям, менеджера по продажам — на конфликтное поведение клиентов, проект-менеджеров на своевременное окончание проекта и т.д.
  • Темперамента кандидата. Например, ускорение темпа речи, общение с несколькими людьми одновременно — не стрессовая ситуация для человека с холерическим темпераментом
  • Типом восприятия информации кандидата (аудиальный, визуальный, кинестетический). Кинестетика можно посадить в неудобное кресло, аудиала — перебивать, визуала — прерывать проходящими мимо «случайными» людьми

3. Стрессовую ситуацию нельзя создавать на первом собеседовании. Узнать соискателя можно только когда вы уже провели одну, а лучше — две встречи. И только тогда выбрать правильный прием.

Как создать стрессовую ситуацию

Стандартных методов создания стрессовой ситуации очень много. Например:

  • Интервьюер предлагает соискателю присесть в неудобное кресло
  • Заставляет заполнять анкету «на коленке»
  • Спрашивает «в лоб», зачем соискатель пришел, объявляя, что он не подходит их компании
  • Направляет яркую лампу в глаза
  • Игнорирует ответы соискателя, используя форму монолога, не давая кандидату ответить на заданные вопросы
  • Затрагивает семейные или интимные вопросы
  • Собеседование постоянно прерывают «случайно» зашедшие люди

А сейчас — несколько примеров из практики.

Фото с сайта earthspacenews.com
Фото с сайта earthspacenews.com

Пример метода для кинестестика. Руководитель мебельного салона искал сотрудников на разные вакансии — менеджеров по работе с клиентами, дизайнеров мебели, бухгалтеров. Для всех он использовал один метод. Он купил стул — с жестким сиденьем из переплетенных металлических стержней, высокой спинкой из металлических витых сверел. Поставил в своем кабинете и предлагал присесть кандидатам.

В середине интервью им рассказывали легенду — якобы в компании долгое время работал человек, который умер на рабочем месте. Этот стул был его любимым. После смерти в офис приходит его призрак, чтобы посидеть на этом стуле.

Представляете состояние кандидата, который уже минут 15 просидел на этом неудобном стуле, прочувствовал все его особенности и тут ему сообщили такое? Только очень стрессоустойчивые кандидаты не подпрыгивают и не убегают.

Так руководитель компании раскрывал мотивацию кандидата — захочет ли он после такого испытания стать сотрудником компании. Результат был известен либо сразу, либо на следующий день.

Вот так уже 7 лет, с помощью «любимого» металлического стула в офисе этой компании проверяют кандидатов на стрессоустойчивость…

Пример метода для визуалов. Это люди, которые мало общаются и много работают с документами — кадровики, сотрудник бухгалтерии, дизайнеры, юристы.

На собеседование кандидата просят принести фото из личного архива — на котором он с детьми, супругом, родителями. Посередине интервью, когда уже до этого использован не один прием, предлагается разрезать фотографию, тем самым «разделив» людей на фото (разрез может быть между людьми, на уровне глаз, «отрезав» ноги…). Линия разреза всегда задается.

На эту необычную просьбу кандидат почти всегда испытывает сильный стресс — он думает, что если сейчас разрежет фото, то либо разведется, либо потеряет ребенка, родителя.

Фото с сайта velaps.ru
Фото с сайта velaps.ru

Тут невооруженным глазом видна мотивация: действительно ли кандидат способен в будущем ради этой компании на все.

Пример проведения стресс-интервью для аудиалов. Как правило, это менеджеры по продажам, менеджеры по работе с клиентами, HR и PR менеджеры и т.д.

На первом собеседовании интервьюер «уводит» кандидата в прошлое: просит вспомнить, какими словами его ругала мама, или преподаватель в школе, или бывший начальник. Так интервьюер собирает пакет фраз, которые представляют для кандидата стрессовую ситуацию. Например, это могут быть фразы:

  • «Ну какой ты нафиг бизнесмен?»
  • «Ты никто и звать тебя никак»
  • «Всякий другой лучше, чем ты»
  • «Ты ноль без палочки»
  • «Ну и сколько с тобой можно мучаться?»

И на стресс-интервью поочередно возникает похожая фраза. Например, ее произносит случайно зашедший сотрудник или руководитель рассказывает истории об уже уволенных сотрудниках с использованием этих фраз.

И тем не менее: ни одно, даже самое грамотное стресс-интервью не даст 100% результат того, как поведет себя человек в работе. Одно дело — проверять кандидата, погружая его в стрессовые ситуации, а другое — реальная рабочая обстановка.

От редакции. Если у вас был опыт прохождения либо проведения стресс-интервью, вы можете поделиться им с «Про бизнес.» - для этого пишите на ab@probusiness.by

Подпишитесь и читайте нас в Facebook!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
telegram.me/probusiness_io

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Наталья24.10.2016

Артем Черкасов, уже написана другая статья на эту же тему и опубликована она тоже здесь. Интересны будут о ней ваше мнение. На мой взгляд она не вызовет столько негатива в адрес авторов. И это здорово!
Говорю большое спасибо Анастасию Бондарович - корреспондента, которая записала эту статью.

Наталья24.10.2016

MIB, как здорово, что Вы рассказали о себе...я об этом могла только мечтать и совсем не рассчитывала увидеть ваш ответ. Удивили.

Артем Черкасов19.10.2016

Лично мне статья понравилась.
К сожалению, многие воспринимают информацию через призму собственного видения ситуации.
Стресс-интервью действительно очень спорная методика, хотя бы потому, что нет однозначности в проведении одних и тех же тестов разными компаниями.
Даже наделавший шум пример про фотографию. Один рекрутер будет смотреть реакцию "А на что он готов ради компании", а второй будет оценивать как "А мы адекватного человека берем или, мягко говоря, всеугодного подхалима".
Однако, несмотря на всю неоднозначность этот метод (стресс-интервью, а не разрезание фотографии) может не плохо раскрывать кандидата.
Есть довольно много безобидных методов. Например, поручить бухгалтеру разобраться с балансом (проф. тест) и поставить рядом таймер (элемент стресса) - при устройстве на работу нагнетает ситуацию как налоговая проверка.
Если вы берете на работу продавца, то здесь могут помочь неудобные вопросы, потому как с определенной периодичностью ваш сотрудник будет сталкиваться с ними на работе.
Для тех, кто желает устроиться. В любом случае, главное правило ведите себя корректно. Не хотите резать фото - не режьте, обоснуйте свою позицию, не хотите отвечать на вопросы - так и скажите и поясните почему. В конце концов -пройденное собеседование НЕ обязывает вас устраиваться на работу.

MIBотредактирован 18.10.2016

Наталья, по образованию, специальности, сфере деятельности (да и вообще "по-жизни"), я - юрист (_преимущественно_ хозяйственник) и на этом поприще тружусь уже ~15 лет. За время работы мне приходилось как убеждать оппонентов в истинности своей позиции, так и самому идти на уступки, признавая справедливость доводов собеседника. Последнее однозначно научило меня тому, что прежде, чем вступать в какую-либо взаимосвязь, необходима подготовка, анализ ситуации "глазами противной стороны", если хотите. А еще лучше делать "минирование на будущее" на этапах, когда еще нет конфронтаций, но не исключено их появление в перспективе ...

За это время мест работы всего три (кстати, многие удивляются, задавая вопросы в стиле "почему так мало"). На последнее место работы устраивался семь лет назад, когда подобные способы исследования кандидатов были не столь популярны, да и то - наниматель, зная о моих навыках, способностях и возможностях, сам приглашал на работу.
В настоящее время столкнулся с необходимостью поиска работы и СЛУЧАЙНО наткнулся на Вашу статью ... Ну а последствия я уже описал.

Цель вступления в обсуждение - узнать мотивы применения стресс-тестирования, определить подводные камни, сформировать лично для себя линию поведения, а также выявить способы противодействия. Иными словами, предупрежден - значит вооружен, а вооружаться, как я уже говорил, я привык всегда ... И, скажу честно, в том числе благодаря этому обсуждению, некоторые выводы я для себя сделал.

Наталья18.10.2016

MIB, приятно было общаться. Очень интересно узнать о том кто Вы по специальности? Какую должность занимаете, сколько лет на этой должности, какие функциональные обязанности выполняете...?

MIBотредактирован 17.10.2016

Наталья, Вы дважды упомянули о важности методики при подготовке спецслужб, однако при этом скромно умолчали о двух, а может и более, нюансах:
- важный момент - при ПОДГОТОВКЕ. Вы же набираете готовый материал, который не проходил спецкурсов, не обучался выживанию в экстремальных условиях, не обладает гипнозом и/или телекинезом;
- для чего бухгалтеру, программисту или инженеру, которые, априори, не являются сотрудниками спецслужб и такая спецподготовка, коль скоро его роль - корпеть на бумажках в пыльном офисе, работая "на дядю"? Люди, от природы или в силу внешних факторов, обладающие такими навыками не слишком долго "у дяди" задержатся - в стае не может быть двух равноправных лидеров!

Вместе с тем стоит признать, что для работающего с физическими лицами сотрудника, например, стрессоустойчивость и умение общаться с людьми - далеко не последний критерий и знать заранее о наличии либо отсутствии этого качества, далеко не самое последнее дело: будь он хоть 10 пядей во лбу, но если напрочь нет необходимого навыка - один такой работник вполне может погубить все, что сделано всей конторой.
ОДНАКО, вместе с тем, я также не одобряю методик с использованием хамства и/или унижения - всегда есть предел, граница, через которую переступать нельзя!
Кстати, в странах "развитого капитализма" уже потихоньку отходят от аксиомы "клиент всегда прав", разбавляя ее словами "если такой клиент нужен нашей компании". На практике это означает, что если клиент ведет себя неадекватно - компании он не нужен и с его уходом компания немногое потеряет.

"Что касается способов противодействия, то они безусловно есть."
Но Вы их нам не обозначите, поскольку разглашение этих сведений сравнимо с разглашением государственной (коммерческой) тайны ...

"Какой ответ Вы дадите на вопрос Фрейд великий ученый или гениальный авантюрист? За что благотворят и ненавидят его?"
Даже такой простой, казалось бы, вопрос с Фрейдом не настолько однозначен - очень многое зависит от социума, окружающей обстановки и складывающейся в конкретный момент времени ситуации. Очень хотелось бы обсудить с Вами и эту тему, но это, как говорит известный телеведущий, уже совсем другая история ...

Подводя черту, хочу отметить, что знание - это сила! Всегда! А вот вопрос о том, как и где они будут применяться - всегда останется на совести лица, непосредственно их использующего. Лично для меня Вы приоткрыли "новое направление" в сферу того, о чем я не задумывался. Как у большинства, первой моей реакцией на это открытие, у меня было искреннее возмущение. Затем уже "включился разум" и начался анализ информации ...
И за это "открытие" огромное Вам человеческое спасибо!

PS:
"Хочется верить, что со мной, как с автором статьи и «Кадровым центром «Статус» даже после всех ваших неоднозначных комментариев будет ВСЕ ХОРОШО."
Уверен! Ведь Вы же сделали оговорку, что не используете на собеседованиях "стульев с гвоздями" ... )))

Наталья17.10.2016

MIB, «Перефразировав недавнюю рекламу можно сказать - "отмыть квартиру - всего от 39,90 руб.; репутацию отмыть невозможно".
А мне вспоминается скандальная реклама пылесоса на рекламном щите «ОТСОСУ-ЗА КОПЕЙКИ», благодаря которой были увеличены продажи. Кстати, это Фрейд и его скандальная теория сексуальности. ))))
Хочется верить, что со мной, как с автором статьи и «Кадровым центром «Статус» даже после всех ваших неоднозначных комментариев будет ВСЕ ХОРОШО. Ведь все в наших руках!

Наталья17.10.2016

Антонина Якимович, долой HR-специалистов! Они бесполезны для компаний и не безопасны для кандидатов и сотрудников! Так читать ваши комментарии?
«Лучше бы писали полезные и конкретные вещи, например, как эту самую стрессоустойчивость повышать))). Или улучшать обучаемость).» - ПИШУТ, только читайте. А еще написанное внедряют в практику и получают результаты.

Наталья17.10.2016

MIB, прочитав шквал комментариев я очередной раз задала себе вопрос: «Почему, когда Фрейд (многие другие ученые-новаторы Королев, Менделеев, Ломоносов, Энштейн…) начал работать с подсознанием, сновидениями, разработал психоанализ… это многими было встречено в штыки? И почему данные методы применяют многие страны до сих пор для подготовки сотрудников спец служб?
Какой ответ Вы дадите на вопрос Фрейд великий ученый или гениальный авантюрист? За что благотворят и ненавидят его?
Впервые здесь обращаюсь ваше внимание на то, что во время стресс-интервью ВАЖНО быть хладнокровными (ОТКЛЮЧИТЬ ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА, представив, что данное стресс-интервью проходите не Вы сами, а просто знакомый прохожий).
«Очень хотелось бы увидеть очередную статью в Вашем авторстве…» думаю, что Пробизнес или кто-то другой будет впредь предельно внимателен с выбором автора ))), хотя количество посещений на сайте явно увеличилось и многие даже на свои страницы ФБ перепечатывают статью, а там уж категоричных и оскорбительных оценок в мой адрес МОРЕ )))
Что касается способов противодействия, то они безусловно есть.
Увидела вашу поддержку -спасибо

Наталья17.10.2016

Антонина Якимович, горжусь, что такой человек, как Вы прочитал публикацию и тратит свое время на комментарии. С многими из ваших высказываний я согласна (особенно про то, что стрессовые ситуации должны соответствовать сути работы…). Есть такой прием стресс-интервью, когда кандидату предлагают рассказать о своем рабочем дне ПОМИНУТНО.
«…люди ответственных профессий обладают сильной волей и уважением к себе.» - к сожалению, во многих случаях жизнь опровергает этот факт. На ответственных должностях могут быть слабовольные люди (вспомним историю разных лет, там много таких фактов), по этой причине возникает предательство и пр. ВСЕ МЫ ЛЮДИ И ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ.
Антонина, а какие выводы Вы считали бы полезными?
На мой взгляд вывод про то, что нужно относиться бережно и аккуратно к кандидатам проводя стресс-интервью и применять их только будучи профессионалом и только в тех случаях, когда цели проверки невозможно достигнуть другим способом, кроме стресс-интервью, является полезным.

MIB15.10.2016

Антонина Якимович, скажу даже более того - я полностью с Вами согласен и на 150 процентов придерживаюсь мнения, озвученного мною ранее - все эти опыты есть не более, чем попытка откровенного издевательства.

"А отсутствие "гуманизма и пр.ценностей" - наша общая проблема. Часто мы забываем: природа подарила человеку речь не для "мусорной" болтовни или унижения других ... "
К сожалению приходится считаться с тем фактом, что такие способы поиска РАБОВ, а применяя эти, не побоюсь такого слова, фашистские, методы в итоге будут набраны кто угодно, только не КОМАНДА профессионалов, не только имеют место быть, но еще и становятся престижными. Более того, учитывая неповоротливость нашей судебной системы - еще и безопасными для самих хамоватых нанимателей.
Именно по этой причине мы, как соискатели, никуда от них не денемся, а значит неплохо бы выработать в себе систему обратного реагирования на попытки подобного собеседования - своего рода психологического айкидо, используя которую можно не только отбить у нападающего желание продолжать общение в подобном стиле, но еще и заставить его продолжить собеседование без угрозы последующего отказа в работе. Ведь согласитесь, что бороться с хамами на их территории - занятие крайне неблагодарное.

"Стрессоустойчивость не = хамоустойчивость".
Об этом я говорил в самом первом своем комментарии, равно как и о том, что сильные эмоции - это далеко не всегда плохо. Работодателю или кадровому агентству стоит задуматься также и о том, что земля слухами полнится и сарафанное радио у нас никто не отменял - единожды применив методику стресс-тестирования на интервью, назавтра в интернете можно о себе узнать очень много нового: найдутся все и вспомнится всё, начиная от незаслуженного оскорбления начальником, заканчивая ... да чем угодно. Перефразировав недавнюю рекламу можно сказать - "отмыть квартиру - всего от 39,90 руб.; репутацию отмыть невозможно".

Антонина Якимович15.10.2016

MIB, уже прочитали внимательно и выяснили, что к Наталье претензий нет). Она просто принесла инфу на сайт). Генетика и базовые инстинкты и нас одинаковы, это не новость.
Стрессоустойчивость не = хамоустойчивость.
Трудность с определением обычно бывает у молодого специалиста и его руководителя. Например, учитель...Может он управлять ордой детей в школе или нет. Но обычно в первый год работы все проясняется без особых потерь.
А там, где нужны быстрые решения и от тебя зависит здоровье ( и жизнь) человека - там задачи, близкие к реалиям (уже писала). Предложат модель ЧС и за ограниченное время нужно расписать полное решение. Далее "критик" его оценит. И все же человек не робот...даже самые опытные и тренированные допускают ошибки, нарушают устав, впадают в ступор...
А то, чем занимаются новомодные кадровики с красивым название HR. - бред. Как задать 50 пакостных вопросов, залезть куда их не приглашали и т.п. Лучше бы писали полезные и конкретные вещи, например, как эту самую стрессоустойчивость повышать))). Или улучшать обучаемость).
А отсутствие "гуманизма и пр.ценностей" - наша общая проблема. Часто мы забываем: природа подарила человеку речь не для "мусорной" болтовни или унижения других, а как великий дар. Но это уже другая тема).

MIBотредактирован 15.10.2016

Вот сейчас еще раз прочитал статью целиком и комментарии под ней и обратил внимание: очень мало статей на этом новом сайте вызвало такой шквал комментариев. При этом ни один из комментаторов так и не обратил внимание на ДВАЖДЫ озвученную цель такого тестирования - "5. Получить информацию о естественных реакциях кандидата в случаях, когда присутствует психическое давление". И действительно, "немногим более чем все" отметившиеся здесь стали обвинять автора в применении фашистских методах ведения допроса, бесчеловечности, отсутствии гуманизЬмУ и прочих ценностей ... А ведь это, наверняка, и было целью эксперимента!!!

Наталья, БРАВО!!! Так развести публику до уровня базовых инстинктов - такого со мной еще не приключалось. Я тоже повелся на эту уловку, а значит есть к чему стремиться и куда расти.

Очень хотелось бы увидеть очередную статью в Вашем авторстве о способах распознания подобного тестирования, особенно неявного, а самое главное - Вашем видении о способах противодействия, кроме, естественно, как сохранять спокойствие - например "заваливание" контрвопросами. Полагаю, что за 11 лет практики Вы хоть единожды, но столкнулись с человеком, который Вас все-же "обманул в ожиданиях" (в кавычках, потому как формулировка, применимо к ситуации, не совсем точна) ...

По теме - https://www.youtube.com/watch?v=y2o6iU-xxfI

Корзун Александр14.10.2016

Наталья! По большому счету, все что я хотел сказать, я уже сказал.
"Поясняю. Я часто встречалась с людьми, которые дают во время общения одни ответы, а когда сталкиваются с ситуацией в жизни (она может быть и не стрессовая) поступают совсем по-другому."
По этому поводу могу только добавить. Это - норма. Ведь человек не робот. Он не живет по один раз и навсегда заданным параметрам. Никто не может просчитать, когда тот или иной работник что то выкинет. Да по большому счету это и не Ваша обязанность или проблема, а того работодателя, у которого рекомендованный Вами работник будет работать.
Ну, а качество и надежность, это уже совсем другая тема.

Антонина Якимовичотредактирован 14.10.2016

Наталья, поняла, что идея про семейные фото - не Ваша). А у того, кто это придумал - brak komuś piątej klepki, как говорят поляки. Что касается определенных работ, которые описал Александр, там проводится именно "профессиональное психологическое и психиатрическое тестирование". Мой друг детства служит на такой (МВД). Огнестрельное оружие образцы наркотических веществ - все это предполагает регулярное обследование, включая психиатра. Сама я тоже не бумажки перекладываю и знаю, как вырабатывается выносливость, стрессоустойчивость и специальные навыки. Подготовка и еще раз подготовка. Например, прохождение огневой полосы, отработка навыков спасания и самоспасания и т.п. Приходят физические и психологические качества, необходимые для быстрого и правильного реагирования в критических ситуациях. И, соответственно, таких людей берет непосредственное руководство, хорошо представляющее суть работы. Предложат ситуацию, близкую к работе. Типа "на мясокомбинате авария, утечка 100 кг аммиака в компрессорном цехе. Ваши действия по ликвидации ЧС". Также почитают в твоем деле, как справлялся с предыдущими ЧС. Или "завал" у сисадмина - тоже хороший вариант). Тут ты обязан показать свои качества "от" и "до". А что до идиотских фразочек "ты никто", копания в личной жизни и т.п. - люди ответственных профессий обладают сильной волей и уважением к себе. Опытный специалист не будет всякую фигню терпеть и думать "только бы взяли". А если отставить тему "рисковых профессий", в школах, фирмах, заводах, учреждениях культуры достаточно обычной кадровой работы. Внимательный анализ документов и короткая беседа с кадровиком, затем обстоятельная - с будущим начальником. <br>
Полезных выводов из таких "бесед", как приведено в статье, я пока не увидела.

Наталья14.10.2016

Корзун Александр, благодарю за провокации ))) Устоявшиеся правила международного значения общения в интернете УЧТУ И ЗАПОМНЮ. Только выполнять их не обещаю )))
О том же я просила написать в выводе к статье. И это сделано вот в таком виде.
И тем не менее: ни одно, даже самое грамотное стресс-интервью не даст 100% результат того, как поведет себя человек в работе. Одно дело — проверять кандидата, погружая его в стрессовые ситуации, а другое — реальная рабочая обстановка.
Поясняю. Я часто встречалась с людьми, которые дают во время общения одни ответы, а когда сталкиваются с ситуацией в жизни (она может быть и не стрессовая) поступают совсем по-другому.

Наталья14.10.2016

MIB, еще раз обращаю именно ваше внимание.
Примеры с приемами стресс-интервью в статье, я корреспонденту предлагала их озаглавить МИНИ ИСТОРИИ ИЗ ПРАКТИКИ ПРОВЕДЕНИЯ СТРЕСС-ИНТЕРВЬЮ…:
1. В своей работе не использую ни я сама, ни сотрудники моего «Кадрового центра «Статус» т.к. очень бережно относимся к кандидатам…
2. Стресс-интервью (об этом корреспондентом изложено в статье) НЕ ПРОВОДИТСЯ НА 1 СОБЕСЕДОВАНИИ. Вначале выясняется соответствие кандидата профессиональным требованиям вакансии (этому отводится 80-90% времени собеседования), его личностные характеристики. После чего делается вывод о ПРОФЕССИОНАЛИЗМЕ КАНДИДАТА.
3. И только на 2-3 интервью, когда ответ компании ОН НАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ПОДХОДИТ И МЫ ГОТОВЫ СДЕЛАТЬ ЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО РАБОБЕ, но особенности его должности предполагает наличие стрессовых ситуаций четко формулируется цель будущего стресс-интервью и оно проводится.
А сейчас я постараюсь четко и немногословно ответить на ваш вопрос.
«ДЛЯ ЧЕГО в настоящее время используется стресс-тестирование и Вот ДЛЯ ЧЕГО.»
Цель стресс-интервью обязательно нужно определять до его проведения (об этом я говорила в статье). Как показывает практика ОДНА цель может выбираться из следующего перечня целей:
1. Выявить недостатки у кандидата (ведь добровольно соискатель о них не рассказывает, ведь ему нужна работа, а некоторые считают, что они не на исповеди);
2. Составить полное объективное мнение о кандидата на вакансию (узнать, как можно больше о нем и его жизни, для этого используют прием РАССКАЗ О РАБОЧЕМ ДНЕ ПОМИНУТНО, ВОПРОСЫ ЛИЧНОГО И ДАЖЕ СЕКСУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА и др);
3. Выявить врет ли человек (или по-другому поймать на лжи, определить причины лжи);
4. Понять может ли человек достигать целей (какие причины препятствуют достижению целей, выяснить страхи);
5. Получить информацию о естественных реакциях кандидата в случаях, когда присутствует психическое давление
И др.
«…КАКИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОЛЕЗНЫЕ выводы можно сделать о профессиональных качествах кандидата по его результатам, естественно кроме (не)стрессоустойчив?»
Никаких выводов о профессиональных качествах кандидата по результатам стресс-интервью сделать нельзя. У стресс-интервью нет такой цели…

Корзун Александр14.10.2016

Наталья! Есть устоявшиеся правила общения в интернете и они международные. Заглавный шрифт используется для выражения сильных эмоций в форме повышенного тона, крика или призыв. Даже на Вашем обсуждении статьи, кроме меня, на определенные несоответствия обратили внимание еще несколько участников. Но это не принципиально, думаю все во всем разобрались.
Конечно, я Вас провоцировал своими "прогнозами". Но не безосновательно. Дело в том, что люди, которые прошли какие то тяжелые испытания, которые постоянно находятся под влиянием реальной ответственности, ни за что не будут в "мирной" жизни ставить людей в свои условия. С каким то жизненным и профессиональным опытом вполне можно определить - подойдет человек для работы в данных условиях или нет. Это, в основном, касается молодых (начинающих) специалистов. Но, даже, если и произойдет ошибка, то ее издержки будут невелики. А у опытных специалистов, сами понимаете, уже есть своя репутация. Она имеет как свою цену, так массу материала для исследования. А вот стресс-тестирования может и не получится с человеком имеющим самоуважение и силу характера.
Далее. Вы, как психолог, знаете, что каждый человек обладает всеми человеческими свойствами и чертами характера, полным набором, который только может быть. Другое дело, когда и как часто те или иные человеческие свойства проявляются. И мне почему то кажется, что выявить их в пару раундов собеседования не представляется возможным. Поэтому, как я указывал ранее, период таких исследований профессионалами у кандидата длиться в среднем от 9 месяцев до одного года. Естественно, ни одно кадровое агенство и обычный работодатель, (даже если он и очень респектабельный), такого отбора, не по срокам, не по цене, позволить себе не сможет.
.... и времени у меня для комментирования больше не осталось.
До вечера!

MIB13.10.2016

Тема действительно интересная, хотя бы с той точки зрения, что в настоящее время сей "прогрессивной" методикой пользуется едва-ли не каждый "уважающий себя" наниматель. Мне лично эта тема также интересна, поскольку:
- с профессиональной, да и не только, точки зрения мне всегда интересны мотивы поступков и действий людей, зачем и почему они поступают так или иначе;
- невольно, но я сам сейчас нахожусь в положении "подопытного" и мне (просто, тупо) интересно (любопытно), какого рода суждения может вынести потенциальный работодатель;

Именно по этим, в том числе, причинам, я и пытаюсь разобраться с вопросом, ответ на который я не увидел ни в тексте самой статьи, ни в комментариях - Наталья, ДЛЯ ЧЕГО ВАМ НУЖНА ТАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ?
Поясню свою позицию. Дано: различными способами и/или методами (путем усаживания на гвозди, свинцом в глотку, актами вандализма над фотографиями и запихиванием иголок под ногти :)))) ) вы, в конце концов выяснили, что кандидат, как, увы, ни печально, "не стрессоустойчив" ... А ЧТО ДАЛЬШЕ? Каковы могут быть сделаны выводы о профпригодности и какова оконечная цель этого эксперимента, если вы осуществляете подбор кандидатов на модную ныне должность программиста, например.

Далее же вопросы будут более приземленными:
- кто и когда разрабатывал применяемый способ исследования, какими документами подтверждена его безопасность?
- имеется ли у агентства лицензия на осуществление медицинской деятельности, ибо психодиагностика - есть одна из составляющих медицинской деятельности?
- имеет ли лицо, непосредственно применяющее стресс-тестирование, специальное образование, позволяющее ему осуществлять деятельность в данном направлении?
- получено ли непосредственное согласие самого тестируемого на проведение психодиагностического исследования?
Вопросы эти, конечно, более риторические, однако вполне могут стать предметом серьезного разбирательства.

Ну вот, опять целая "простыня" получилась - а ведь собирался лишь тезисно изложить саму суть: не все то, что модно применять на Западе возможно к применению у нас!
Наталья, с Вашего позволения повторю вопрос, ответ на который, полагаю, желали бы услышать 95 процентов отметившихся здесь комментаторов: ДЛЯ ЧЕГО в настоящее время используется стресс-тестирование и КАКИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОЛЕЗНЫЕ выводы можно сделать о профессиональных качествах кандидата по его результатам, естественно кроме (не)стрессоустойчив?

Наталья13.10.2016

Приглашаю ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ прийти в «Кадровый центр «Статус» и убедиться:
1. Что металлического стула у нас НЕТ.
2. Что мы не предлагаем на собеседованиях разрезать фото.
3. Что мы не используем обидные фразы
Все сотрудники «Кадрового центра «Статус» с большой ЛЮБОВЬЮ относятся к кандидатам.
Стресс-интервью используем только в КРАЙНИХ СЛУЧАЯХ.

Наталья13.10.2016

ВНИМАНИЕ! Стоит помнить о том, что есть два метода проведения стресс-интервью: КОРРЕКТНЫЙ И НЕКОРЕКТНЫЙ.
Я привела примеры одного из них и проанализировала их с точки зрения воздействия их на кандидата с определенным типом восприятия.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ КАНДИДАТОВ. Это ВАЖНО!

Наталья13.10.2016

Евгений Шмелёв, мне бы очень хотелось узнать в чем неадекватность статьи? И неадекватность моя? Пожалуйста, Вы можете, не давая оценку привести примеры моей неадекватности и неадекватности текста? Прямо цитатами.
Только помните, пожалуйста, что примеры я только анализировала, я их не применяю и призываю всех использовать метод стресс-интервью только тогда, когда ОН У ВАС ОТСКАКИВАЕТ ОТ ЗУБОВ ))) т.е. Вы владеете им в совершенстве.
В противном случае, НЕ ГРЕШИТЕ! )))
Очень жаль, что так много людей может давать оценку человеку не зная его...

Наталья13.10.2016

Fageh Rtyjuyh, конечно же мы не изобретаем ракеты ))). Хорошо, что риэлтеры не используют этот метод стресс-интервью продавая или сдавая квартиры )))

Наталья13.10.2016

MIB, мне понравилось ваше мнение.
«Вот и определите для себя, стресс-тестирование - это вообще что? Варианты ответа:
- абсолютно бесполезная вещь, которая не дает никаких дополнительных сведений;
- способ поднятия собственной самооценки за счет принижения других;
- не более, чем модная тенденция, реальной пользой от изучения которой станет лишь сертификат "о прохождении курсов" и запись в резюме об опыте работы в данном направлении;
- свой вариант ответа .» ДЛЯ МЕНЯ ЭТО ОЧЕНЬ НЕБЕЗОПАСНЫЙ МЕТОД, кот стоит владеть в совершенстве, чтобы его применять. Применяя его нужно помнить, НЕ НАВРЕДИ.
Однако, если это метод есть и существует значит он кому-то нужен. ЕСЛИ ЗВЕЗДЫ ЗАЖИГАЮТ ЗНАЧИТ ЭТО КОМУ-ТО НУЖНО ))))
Метод имеет цель, он разработан и используется не один день.

Наталья13.10.2016

Andrei Daniliuk, знаю из практики работы о том, что ПОИСК РАБОТЫ – это уже стресс для кандидата. Особенно в наше кризисное время. Кандидату нужно кормить семью. Он мечтает о работе, целенаправленно ищет ее. И поэтому приходя на стресс-интервью он очень терпеливо отвечает на все вопросы и терпит все стресс-приемы, которые используют, чтобы проверить его.
В этот момент времени у него в голове только одна мысль: «ТОЛЬКО БЫ ВЗЯЛИ НА РАБОТУ…»
То, что Вы лично преодолели нелегкие стрессовые ситуации, заслуживает уважения. Понимаю, как Вам было не легко.
Еще раз напомню и напишу Вам лично, что примеры, приведенные в статье я в своей работе, не использую. Я их проанализировала и описала. Очень хочу, чтобы к стресс-интервью относились серьезно, готовились к нему, и чтобы его применяли только те, кто ПРОФФЕСИОНАЛЬНО ими владеет. И что если какое-то качество можно проверить другим способом, то НЕ ПРОВОДИТЬ СТЕСС-ИНТЕРЬЮ особенно 100% времени, максимум 10-20%.
«Кстати, Наталья, обновите свои базовые данные, а именно, нервные клетки восстанавливаются как и многие другие.» -не спорю и опять я привела только НАРОДНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ (МУДРОСТЬ), а не свою точку зрения.

Наталья13.10.2016

Татьяна Волочкович, «А вообще, как мне кажется, вероятность стрессовых ситуаций в бизнесе нужно снижать всеми возможными способами, потому что это лишние риски.» -ЗОЛОТЫЕ СЛОВА.
Они заложены в цели статьи и ее названии «Главное не довести до истерики – 3 правила проведения стресс-интервью при найме». БЕРЕГИТЕ СОИСКАТЕЛЕЙ И СВОИХ СОТРУДНИКОВ, ОСОБЕННО В НАШЕ НЕ ПРОСТОЕ КРИЗИСНОЕ ВРЕМЯ.

Наталья13.10.2016

Корзун Александр, заглавный шрифт во время написания любых текстов, фраз..используют для ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ, кстати для этого же используют курсив, жирный шрифт, подчеркивание. Взаимосвязи использование заглавного шрифта от погружения в стресс я не знаю и уж точно знаю и уверена, что стресс я не испытываю. Я добросовестно отвечаю на каждое мнение, тщательно разъясняя, что я против 100% стресс-интервью, что я хочу, чтобы его проводили ГУРУ, люди кот досконально изучили данный вопрос и все последствия данного метода на чел организм.
«Люди просто хотели знать цели этих самых стресс-интервью. Но Наталья не знает ответа». Александр, есть такой тип мыслей, он носит названия ПРОГНОЗЫ. Они бывают 3 типов: О СЕБЕ, О ДРУГИХ И О СОБЫТИЯХ. Так вот Вы сейчас прогнозируете о другом т.е. обо мне. ДЕМОНСТРИУЮ СВОИ ЗНАНИЯ ))))
Цель стресс-интервью обязательно нужно определять до его проведения (об этом я говорила в статье). Как показывает практика ОДНА цель может выбираться из следующего перечня целей:
1. Выявить недостатки у кандидата (ведь добровольно соискатель о них не рассказывает, ведь ему нужна работа, а некоторые считают, что они не на исповеди);
2. Составить полное объективное мнение о кандидата на вакансию (узнать, как можно больше о нем и его жизни, для этого используют прием РАССКАЗ О РАБОЧЕМ ДНЕ ПОМИНУТНО, ВОПРОСЫ ЛИЧНОГО И ДАЖЕ СЕКСУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА и др);
3. Выявить врет ли человек (или по-другому поймать на лжи, определить причины лжи);
4. Понять может ли человек достигать целей (какие причины препятствуют достижению целей, выяснить страхи);
5. Получить информацию о естественных реакциях кандидата в случаях, когда присутствует психическое давление
И др.
«Хотя бы потому, что Вы сами не были в серьезных стрессовых ситуациях, которые могли бы изобразить хотя бы приближенно.»- это снова Ваш прогноз обо мне, Вы ничего об этом не знаете, но Вам удобно так писать и думать обо мне, как Вы это делаете.
Спасибо большое за пожелание жить счастливо.

Евгений Шмелёвотредактирован 13.10.2016

Резать фото своей семьи? Авторша, а вы, часом, не родственница того подростка, который безнзопилой и топором резал людей в торговом центре? Может вам к врачу обратиться? Не затягивайте с этим.

Евгений Шмелёв13.10.2016

Неадекватная статья от неадекватной авторши, вероятно, с проблемами с психикой. В комментариях авторша раскрылась по полной - орёт капсом, называет себя "гуру" и прочее, и прочее... Авторша сама не прошла элементарный стресс-тест на негативную реакцию на её высе... произведение. К работе не годна!

Fageh Rtyjuyhотредактирован 13.10.2016

Мдяяя... нелепая попытка бездельников преподнести свою деятельность как рокетсайнс.

Наталья, это не лично вам а кадровым агенствам и прочим риэлторам.

MIBотредактирован 13.10.2016

Очень приятно, когда автор отвечает на комментарии - по крайней мере чувствуется, что он, по меньшей мере на половину верит в то, что написано. Однако, как всегда есть (не)большие НО:

- <b>во-первых</b>: Как правило лицо, непосредственно осуществляющее подобное стресс-тестирование, имеет предварительное знакомство (от момента "здравствуйте" до начала собственно процедуры) с тестируемым не более получаса. Какой вывод о личностных характеристиках кандидата можно сделать за столь короткий промежуток шапочного знакомства? Да никакого! Люди одинаковы по своей природе, но весьма различны по содержанию - для кого-то, чтобы вывести его из себя, достаточно искры, однако по прошествии определенного времени (опять-таки продолжительность определяется индивидуально) мозг подопытного может выдать такое, что не снилось и кандидатам наук; другой-же будет стойко переносить "все тяготы и лишения", связанные с попытками расшатать его психоэмоциональное состояние, оставаясь при этом пассивным и неспособным к принятию нестандартных решений.
Пример: в США есть профессиональная поговорка - если вы адвокат и сами себя защищаете, то у вашего клиента самый тупой адвокат. И это понятно - не секрет, что собственные проблемы всегда ближе к телу, а состояние "праведного возмущения", порой, сильно затмевает рассудок. Однако, поскольку с стрессовой ситуации задействованы личностные интересы, в процессе осмысления человек несколько раз может сделать анализ ситуации и отыскать тот единственно возможный путь, который нивелирует негативные последствия. Период времени, который при этом необходим, сугубо индивидуален и зависит от сложности вопроса и напряженности психотравмирующей ситуации.

- <i>во-вторых</i>: Как правило тестирующий лишь образное представление о непосредственных должностных обязанностях тестируемого. Это значит, что результатом подобной проверки будет всего лишь мнение об адекватности действий подопытного в нештатной ситуации. Принимая во внимание изложенное выше, а также отсутствие определенных знаний по специфике конкретных задач, у тестирующего просто нет ни времени ни шансов рассмотреть тот изумруд, который ему преподнесла судьба.
Пример: на предприятие приходит проверка и обнаруживает спорное, но дорогостоящее нарушение. Варианты развития событий: начать сразу оправдываться и тем самым закопать себя еще глубже или предоставить себе время для осмысления ситуации и вариантов выхода из нее. Кстати, здесь на сайте подобная статья уже была.

- в-третьих: Тестирующий будет рассматривать результаты через призму своего личного мировоззрения и темперамента, которые не факт, что будет совпадать с мировоззрением и/или темпераментом людей, с которыми непосредственно предстоит работать кандидату. То, что для одного считается неприемлемым - другой может даже не заметить.
Пример: по долгу службы мне приходилось встречаться с разными людьми и решать разные задачи, но при этом я никогда не брался за разрешение вопросов, противной стороной в которых были знакомые мне по жизни люди. Или же вариант "адвоката дьявола", когда успешно решается вопрос лица, неПравого по сути человеческих отношений - например, массово уволить работников предприятия при ликвидации и не выплатить причитающееся.

Существует еще масса нюансов - "в-шестых", "в-десятых" и так, по большому счету, бесконечное множество скользких моментов, которые просто невозможно выяснить на подобного рода тестировании, а соответственно ценность его, как средства изучения потенциального кандидата, сводится практическому нулю ..

Вот и определите для себя, стресс-тестирование - это вообще что? Варианты ответа:
- абсолютно бесполезная вещь, которая не дает никаких дополнительных сведений;
- способ поднятия собственной самооценки за счет принижения других;
- не более, чем модная тенденция, реальной пользой от изучения которой станет лишь сертификат "о прохождении курсов" и запись в резюме об опыте работы в данном направлении;
- свой вариант ответа ...

Andrei Daniliuk12.10.2016

и еще один мой пост на сегодня, не имеющий отношение к статье. Был месяц назад опыт найма на работу человека, который владел и руководил кадровым агентством. Через неделю уже ни один из многочисленных сотрудников компании от офис менеджера до учредителей не мог рядом даже находиться. Расстались.

Andrei Daniliuk12.10.2016

Кстати, Наталья, обновите свои базовые данные, а именно, нервные клетки восстанавливаются как и многие другие. Далее, стресс не всегда является негативной реакцией, наоборот, зачастую именно физиологические процессы в организме, такие как выработка кортизола, просто необходимы для успешного прохождения ситуации. Природа постаралась, знаете?

Andrei Daniliuk12.10.2016

Методы, описанные в статье, полный бред с точки зрения адекватности и профессионализма. "Тут невооруженным глазом видна мотивация: действительно ли кандидат способен в будущем ради этой компании на все" Я человек, который за свои 33 был многократно в супер стрессовых ситуациях на рабочем месте, таких как шторм в океане а я за штурвалом первый раз, сильный крен судна, бесперебойная работа в течение 2-3 суток, конфликты с группой лиц и многое другое, о чем вы даже не представляете, но Я НЕ стану резать фото семьи на вашем **** стресс интервью. И поверьте мне, такие люди как я, любое ваше стресс интервью с легкостью превратят в стресс для таких спецов как вы, что часто и случается). Дальше "Тут невооруженным глазом видна мотивация: действительно ли кандидат способен в будущем ради этой компании на все" - тут на самом деле видно только одно - полное отсутствие компетентности у вас в этом вопросе и больное ЭГО

Татьяна Волочковичотредактирован 12.10.2016

Наталья, спасибо за ответ. Современная медицина считает, что стрессы (то есть встряски организма) бывают и положительные. Интересно - как отреагировали бы кандидаты на подобные стресс-собеседования! Также хотелось бы послушать мнение врачей, которые специализируются на работе со стрессами.<br>
А вообще, как мне кажется, вероятность стрессовых ситуаций в бизнесе нужно снижать всеми возможными способами, потому что это лишние риски.

Корзун Александр12.10.2016

))) Прикольно.
Судя по заглавному шрифту в ответах, специалист по стресс-интервью не выдержала стресс-комментариев, которые, на самом деле, вполне честные и безобидные. Люди просто хотели знать цели этих самых стресс-интервью. Но Наталья не знает ответа, от этого и СТРЕСС.
Исходя из собственного опыта, профессий, где нужно профессиональное психологическое и психиатрическое тестирование очень немного (это обращение с оружием, опасными веществами, ценными материалами и документами, особо опасные производства). Остальное - детские игры кадровых агентств и HR-ов не имеющие никакого практического обоснования и применения. Хотя бы потому, что Вы сами не были в серьезных стрессовых ситуациях, которые могли бы изобразить хотя бы приближенно. Книги, к которым Вы отправляете своих читателей, тут не помогут.

В общем, бросайте заниматься глупостями и живите счастливо)))

Наталья12.10.2016

Татьяна Волочкович, стресс (и я не открою тайну) – это НЕГАТИВНАЯ РЕАКЦИЯ НА ОКРУЖАЮЩЕЕ (сложные (очень трудные) ситуации).
Организм реагирует на него:
1. Физически (это соискатель может легко ощутить) ПО РЕАКЦИИ НАПРЯЖЕНИЯ В ТЕЛЕ;
2. Химически (меняется химия крови, выбрасываются различные стресс-гормоны);
3. Эмоционально (грусть, отсутствие радости, тревога…);
4. Психически (депрессия, глаза бы мои ничего не видели).
Очень люблю НАРОДНУЮ МУДРОСТЬ, в ней отражены все знания научной психологии.
НЕРВНЫЕ КЛЕТКИ НЕ ВОССТАНАВЛИВАЮТСЯ.
НАСИЛИЕ НАД ОРГАНИЗМОМ
НАСТРОЕНИЕ НА МИНУС...
СТРЕССЫ НЕ ПРОХОДЯТ, ОНИ ЛИШЬ УГЛУБЛЯЮТСЯ
СТРЕСС – ЭТО УДАР ПО ГОЛОВЕ, НАНЕСЕННЫЙ ИЗНУТРИ
СТРЕСС ПОЯВЛЯЕТСЯ ОТТОГО, ЧТО ВЫ, ЗНАЯ КАК ПОСТУПИТЬ ПРАВИЛЬНО, ДЕЛАЕТЕ НАОБОРОТ.
Я ответила на ваш простой вопрос?

Татьяна Волочкович12.10.2016

Самый простой вопрос: что такое стресс и как он влияет на организм человека?

Наталья12.10.2016

Татьяна Волочкович, спрашивайте. На вопросы, кот знаю ответ - отвечу

Татьяна Волочковичотредактирован 12.10.2016

Я как аналитик хочу задать несколько вопросов по существу. Знают ли представители компаний и кадровых агентств - что такое стресс с медицинской точки зрения, какие бывают виды стрессов, какое влияние они оказывают на организм человека? Могут ли они оценить состояние здоровья кандидата и последствия используемых ими при стресс-собеседовании методов на его здоровье? Какое отношение имеют описанные в статье методы стресс-собеседований к содержанию будущих служебных обязанностей кандидата?

Наталья12.10.2016

Павел Корчагин, в статье перечислено лишь часть методов и приемов стресс-интервью. В реальности их намного больше. Есть метод, не знаю может быть Вам он покажется менее кощунственным, с первой фразы обращаться к кандидату на ТЫ.
Помните, пожалуйста, что в жизни есть алкоголики, наркоманы, убийцы … и есть методы и приемы стресс-интервью, которые мне самой не нравятся, но они есть, их используют на собеседованиях, моя ЗАДАЧА БЫЛА РАССКАЗАТЬ О НИХ, ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ, ОБРАТИТЬСЯ К ТЕМ, КТО ИХ ПРОВОДИТ: 1. НЕ ДЕЛАТЬ ЭТО НА 1 СОБЕСЕДОВАНИИ, 2. НЕ ДЕЛАТЬ 100% ВРЕМЕНИ СТРЕСС-ИНТРВЬЮ, 3. ОТНОСИТЬСЯ К КАНДИДАТАМ ОЧЕНЬ АККУРАТНО.
Для этого я описала 3 правила, на кот к сожалению почти никто из комментирующих не обратил внимания. Мне жаль!

Наталья12.10.2016

Виктория Сацута, уходят только, даже не прощаясь, но большинство остаются для конца стресс-интервью. МОЯ ЦЕЛЬ, КАК РУКОВОДИТЕЛЯ «КАДРОВОГО ЦЕНТРА «СТАТУС» НАУЧИТЬ ГРАМОТНО ПРОВОДИТЬ СТРЕСС-ИНТЕВЬЮ, НЕ ДОПУСКАТЬ ПОДОБНОГО ОТНОШЕНИЯ К СОСКАТЕЛЯМ (подобно тем примерам, кот описаны), ЗАБОТИТЬСЯ И БЕРЕЧЬ ИХ, ПРЕДУПРЕДИТЬ СОИСКАТЕЛЕЙ БЫТЬ ГОТОВЫМ К ТАКИМ СЛУЧАЯМ, по-моему, «Предупрежден – это значит вооружен».

Наталья12.10.2016

Светка Соколова, для Вас еще раз повторюсь, это примеры из моего опыта работы, я их только проанализировала и ПОКАЗАЛА, ЧТО ТАК ПОСТУПАТЬ С КАНДИДАТАМИ НЕЛЬЗЯ.

Наталья12.10.2016

Антонина Якимович, для людей стрессовых профессий стресс-интервью привычная история. Корреспондент употребил фразу "быть готовым на все". Она означает на все в рамках своих должностных обязанностей, своих компетенций, вовлечено и лояльно относящийся к компании, в которой работает, своим коллегам и руководителю.

Наталья12.10.2016

Natallia Bondareva, это не я провожу данные приемы стресс-интервью.
Но за теплые слова в мой адрес –СПАСИБО. Если Вы рассказываете о том, что кто-то из ваших знакомых рассказал о семье где один из родителей бьет своего ребенка, это же не значит, что так поступаете Вы?
Когда Дарья Донцова описывает истории в своих книгах, это вовсе не значит, что она их всех одобряет...
Мне очень жаль, что Вы не увидели в статье главную мысль БУДЬТЕ ГУРУ, ЗНАЙТЕ ВСЕ О ПРИЕМАХ СТРЕСС-ИНТЕРВЬЮ…

Наталья12.10.2016

MIB, поэтому-то я и не люблю 100% стресс-интервью, не люблю, когда его проводит ВСЕ И КАЖДЫЙ…

Larisa Soimina12.10.2016

За свою трудовую жизнь, очень часто набирая людей на разнообразную работу (от главных бухгалтеров, гл. специалистов до уборщиков), никогда не унижала соискателей. Многие "специалисты" проводя стресс-интервью удовлетворяют свои низменные инстинкты, взращенные из разнообразных комплексов, некоторые тупо выполняют распоряжение не всегда адекватного руководства, и т.п. причины. Настоящий спец. по кадрам, проанализировав все предоставленные документы,уже имеет представление об этом соискателе. Не говорим о спец.структурах. Это отдельная песня.

Наталья12.10.2016

Alexander Borisenko, да я в своем уме. Можем встретиться с Вами для того, чтобы Вы могли убедиться в этом.
Все последующие Ваши фразы доказали бы работодателю только одно –НЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВ, поверьте мне, ему не нужно было бы даже проводить стресс-интервью после того, как он прочел бы ваш комментарий.
А что касается тех компаний, кот используют такие приемы, то так нет текучки, кандидаты стоят в очереди, чтобы устроится к ним на работу, это кузница профессиональных кадров к которым в процессе работы СУПЕР ОТЛИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ.

Наталья12.10.2016

Ирина Шурина спасибо за понимание. Проведение стресс-интервью, как и острый нож нельзя давать в руки неумелому ребенку.
«Безусловно, в годы сталинских репрессий, лампа в лицо вызывала архиСтресс» Я видела соискателей на стресс-интервью, они принадлежали к КИНЕСТЕТИЧЕСКОМУ ТИПУ для которых это был кайф, а не стресс. «Так тепленько мне тало от вашей лампы» - говорил он. «Благодаря ей я расслабился…» еще одна его фраза.
Самый эффективный вывод соискателя из стресс-ситуации ПОДРОБНО ПОШАГОВО ОБЬЯСНИТЬ ЕМУ ДЛЯ ЧЕГО КАЖДЫЙ ИЗ ВОПРОСОВ (СИТУАЦИЯ) БЫЛ ЗАДАН. Что такое стресс-интервью проводится со всеми кандидатами… Это, как за границей больному перед операцией объясняют, как будет проходить операция и что за чем последовательно будет делать хирург, а главное, ДЛЯ ЧЕГО.

Наталья12.10.2016

Дмитрий Явид, Вы пишите о том, что «На мой взгляд в статье не хватает самого главного. Объяснения для чего нужно вообще проводить такое интервью?» 1. Универсального ответа на данный вопрос нет т.к. сотрудники разных профессий испытывают стресс от различных ситуаций…2. Цели во время проведения стресс-интервью ставятся разные, нет одной общей цели. 3. Статей с научным описанием теоретического характера ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ПРОВОДИТЬ СТРЕСС-ИНТЕРВЬЮ очень много. Читай – не хочу.
По поводу «подходов к стресс-интервью у автора статьи на мой взгляд неэтичные.» 1. У меня есть ГЛАВНЫЙ ПОДХОД – НЕ НАВРЕДИ, НЕ ДОВОДИ ДО СТРЕССА, НЕ ПРОВОДИ 100% ВРЕМЕНИ СТРЕСС-ИНТЕРВЬЮ, ДЕЛАЙ ЭТО ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ТЫ ГУРУ В ЭТОМ ВОПРОСЕ И ЗНАЕШЬ ОБ ЭТОМ ВСЁ. 2. В статье описаны (по просьбе корреспондента) случаи из жизни, о которых мне известно и которые я изучала на протяжении долгого практического опыта. 3. Данные случаи объяснены и проанализированы по силе воздействия на соискателя в зависимости от его типа восприятия окружающего мира. 4. Если визуала посадить на стул о кот идет речь в статье, то стресс у него будет меньше, чем для кинестетика – надеюсь, Вы понимаете почему?
«А если бы на стресс-интервью предлагали именно порезать фотографию с родными, то я думаю очень много правильных и нужных людей оказались бы в числе тех, кто планировал бы дать по физиономии эйчару.» Ваша агрессия, имеет место быть…и если бы Вы дали по физиономии эйчару, то вывод его был бы НЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВ ))))

Наталья12.10.2016

Tatyana, я очень хорошо понимаю все ваши возмущения по поводу мучений...Поверьте Вы не одна так на это реагируете. А теперь о статье. 1. Такие ситуации - это только часть стресс-интервью, ситуации близкие к работе предлагались тоже (это самый знакомый и легкий способ проверки, кот владеет большинство специалистов по подбору). 2. Проверка во время стресс-интервью – это всегда мучение. 3. Как бы Вы, будучи руководителем компании, проверяли своих будущих сотрудников на стресс?

Tatyanaотредактирован 12.10.2016

Не вижу никакой ценности проведения стресс-интервью методами, предложенными в статье. Единственный случай, когда это оправданно, если для выполнения работы человеку придется с этим сталкиваться: сидеть на очень неудобном кресле покойника, разрезать семейное фото, сидеть с лампой, направленной в лицо, слушать постоянные унижения от начальника в виде: Ты никто.... И если это действительно надо для работы, то надо проверить работодателя на психическую адекватность. <br>
<br>
Считаю, если надо проверить стрессоустойчивость кандидата, то нужно и предлагать ситуации близкие к работе. Вот как пример был тут с сисадмином, которому в первый рабочий день устроили завал на работе. Если человек идет в продаже, то можно сымитировать звонок от нервного клиента, если учитель, то попросить просвети урок со сложными учениками. <br>
<br>
Вообще, не совсем понимаю те собеседования, где кандидата мучают по 4 часа и более, и не по разу, а приглашают неоднократно на интервью. Задают сверх задачи и ситуации. А когда приходишь на рабочее место, то занимаешься какой-то элементарной работой. Зачем весь этот пафос, спрашивается?

Дмитрий Явид12.10.2016

"Сотрудники разных профессий испытывают стресс от разных ситуаций. Например, бухгалтера можно проверить на стрессоустойчивость к ревизиям, менеджера по продажам — на конфликтное поведение клиентов, проект-менеджеров на своевременное окончание проекта"

Это такой английский юмор, что у проект-менеджеров стресс именно от своевременного окончания проекта?))

На мой взгляд в статье не хватает самого главного. Объяснения для чего нужно вообще проводить такое интервью?
Если нужна именно стрессоустойчивость, то так и писать. А формулировка делать для компании все означает кроме все прочего что и компания может потребовать от сотрудника все. А "все" может включать и насильственные вещи?... Я бы очень не хотел чтобы о моей компании думали что она может потребовать все от сотрудников, а сотрудники могут делать все!
В общем неэтично это... И подходы к стресс-интервью у автора статьи на мой взгляд неэтичные.
Мне понравился стресс-тест который одна компания сделала при найме системного администратора. Взяли на пробный день двоих кандидатов и так получилось что в этот день посыпалось все. Проблем - масса. А на выходе выяснилось что один из кандидатов был штатный сисадмин, который во многом и подстраивал задачи для своего будущего напарника.
А если бы на стресс-интервью предлагали именно порезать фотографию с родными, то я думаю очень много правильных и нужных людей оказались бы в числе тех, кто планировал бы дать по физиономии эйчару.

Ирина Шурина12.10.2016

Стресс-интервью - хороший инструмент. Как и каждым инструментом им нужно уметь пользоваться. Как и каждый инструмент он улучшается (совершенствуется) одновременно с развитием общества. Безусловно, в годы сталинских репрессий, лампа в лицо вызывала архиСтресс. Но какую реакцию это вызовет у современного кандидата? (ответы есть в комментариях к этой статье)).
Создать стрессовую ситуацию для соискателя (начитавшись))) может почти каждый рекрутер. Вот только после нужно грамотно "вывести" кандидата из стрессового состояния. И здесь будет маловато стандартного ""Спасибо, мы Вам перезвоним".

Alexander Borisenko12.10.2016

Чайлытко, вы в своем уме? Ребята, таким способом вы можете найти лишь жоп@лиза готового прогибаться во что бы то не стало, либо человека у которого реально нет на что жить и у него нет другого выхода кроме как строить из тебя клоуна и улыбаться. Нормальные люди от вас уйдут и вдобавок всем кому знают расскажут о вас и о вашей компании.
Мне даже представить трудно чтобы я сделал и куда послал, если бы меня попросили разорвать семейное фото. На что готов ради компании? Вы рехнулись видимо?
Необходимо иметь накопления минимум на 6 месяцев, чтобы посылать куда подальше таких нанимателей дабы они не имели над вами НИКАКОЙ власти.

MIB12.10.2016

Способы стресс-тестирования описанные в статье, как и само тестирование - есть ни что иное, как маразм барствующих особ: случись со мною такое "стресс-тестирование" я открытым текстом отправлю руководителя в пеший эротический поход, да еще и опишу все это в интернете, дабы люди знали ...
Ну а ежели серьезно: у каждого человека есть строго определенные границы дозволенного, покушаясь на которые оппонент может столкнуться с долей агрессии, которая навряд-ли ему понравится. Стресс-тестирование, по моему мнению, есть ни что иное, как проверка кандидата, насколько он готов прогнуться под работодателя, и если человек не вполне уверен в себе, в своих знаниях, то, несомненно он начнет плавать ... А вот шанс потерять действительно ценного работника при таком подходе очень и очень велик!
Западные технологии не всегда подходят под славянский менталитет мышления и об этом стоит очень серьезно задуматься нанимателю.

Natallia Bondareva11.10.2016

Как эта женщина может быть директором кадрового агентства? "На собеседование кандидата просят принести фото из личного архива — на котором он с детьми, супругом, родителями. Посередине интервью, когда уже до этого использован не один прием, предлагается разрезать фотографию, тем самым «разделив» людей на фото (разрез может быть между людьми, на уровне глаз, «отрезав» ноги…). Линия разреза всегда задается.
На эту необычную просьбу кандидат почти всегда испытывает сильный стресс — он думает, что если сейчас разрежет фото, то либо разведется, либо потеряет ребенка, родителя." Вы не пробовали к психиатру обращаться? Вам не директором работать, а лечиться уже пора, пока не поздно!

Антонина Якимович11.10.2016

В результате таких действий можно сурьезно испортить собственное табло. Люди "стрессовых" профессий, такие как врачи скорой помощи, МЧС-ники, саперы, милиционеры, знают свою работу и готовы к ней. Они постоянно проходят проф.тестирование и многие работают практически уже с академии. И вряд ли кто-то из них позволит над собой глумиться. Еще мне интересно, что значит "быть готовым на все"? Обманывать людей? Портить семейные вещи с подачи дурака? Сдать детей в детдом, чтобы работе предаваться не мешали?! Много на свете диковин...

Светка Соколова11.10.2016

Более глупых вариантов проведения стресс-интервью, я никогда не слышала. Настолько это неуважительно, некомпетентно и непрофессионально! Неужели есть руководители, которые пользуются услугами этого "специалиста"?) Задумайтесь, пока ваша репутация еще не окончательно подпортилась !

Виктория Сацута10.10.2016

Вероятно нужно себя вообще не уважать, чтобы позволять кому бы то ни было общаться с тобой в стиле " ты тупица", "ты ничего из себя не представляешь". Да любой адекватный и компетентный кандидат после таких фокусов встанет, попрощается и решит забыть компанию как страшный сон.

Павел Корчагин10.10.2016

Лампа в лицо... унизительные фразы....разрезание семейных фото....
Что это за гестаповские методы?
Новый вид садо-мазо развлечений?

Платный контент

20170626