29 марта
«Белье и украшения, белье как украшение». Посмотрите, какая экспозиция открылась в фирменном магазине «Милавица»
97 |
Как меняется спрос на выступления в Беларуси звезд эстрады. Как сфера шоу-бизнеса подстраивается сегодня под требования заказчика. Своим взглядом делится Андрей Гузель, руководитель продюсерского центра «Гранд Мьюзик» (продюсирование, организация выступлений белорусских и российских артистов).
– Нельзя сказать однозначно – у каждого артиста своя история, потенциал его команды и перспективность. Но да, ситуация на рынке усложнилась:
1. Когда наша компания организовывает сольные концерты, мы думаем о стоимости билетов. Сегодня мы не можем делать их дорогими, потому что зрители не смогут их купить.
2. Если мы говорим про корпоративные праздники, тут другая ситуация. Работы стало меньше. Но не потому, что артисты хуже стали работать. Прослойка клиентов, которая организовывала корпоративные праздники и для престижа звала популярных певцов, по-другому расставила приоритеты. Сегодня для части клиентов полезнее потратить деньги на командообразование (тимбилдинг) или обучение. Остались те клиенты, которые:
К экономической ситуации нужно относиться философски. Непрофессионалы ищут себе оправдания в экономике или в окружающих. Мы должны действовать в существующих условиях:
Чтобы не вылететь из обоймы, сегодня очень важно пытаться понять, что востребовано на рынке, что интересно. И суметь это вовремя предложить.
Например, мы заметили, что сегодня львиную долю рынка на корпоративных праздниках заняли кавер-бэнды. Сейчас это модно. Это настроение, живой звук, всем известные песни и т.д. И поэтому наша компания сейчас готовит проект с рабочим названием «Банда Шуры с шевелюрой». Суть и главную фишку раскрывать пока не буду, но мы решили создать бэнд, который, как считаем, войдет в топ. Могу отметить, что сегодня одно из ивент-агентств заявило неплохой объем корпоративных работ, если мы этот проект реализуем.
Наши артисты продолжают работать. По сравнению с прошлым годом я могу сказать, объем работ вырос. Правда, и расходы выросли более значительно.
Сегодня все издержки анализируются тщательнейшим образом, к ним относимся очень щепетильно. Будь то купить песню, снять клип или вложиться в какой-то проект. Мы всегда обсуждаем командой, стоят ли потраченные средства, время и силы предполагаемого результата. Просто так снять клип, чтобы он был – зачем? Купить песню, чтобы она просто играла на радио? Может быть и нужно, но опять же, зачем, если деньги можно потратить на то, что действительно повлияет на продажи.
Конечно же, на рынке есть свои фавориты. Но чаще всего это фавориты своей целевой аудитории. Те, кто слушают Макса Коржа, не будут слушать Сашу НЕМО, а те, кто ходят на концерты Саши НЕМО, не пойдут на концерт Макса.
Также на спрос влияет и музыкальный вкус людей, и личная симпатия. Например, сегодня руководители успешных компаний, с радостью приглашают на праздники Ларису Грибалеву, потому что помнят ее передачи. Может быть, тайно были в нее влюблены, может, восхищаются ею как артисткой. То есть часто решения принимаются на личном уровне.
Я считаю, что мой главный конек как руководителя – идеи. Я не могу написать хит, потому что я не пишу музыку. А идея решает! Идея – это поиск нестандартных решений, всегда полезно тренировать мозг.
Всегда интересно что-то новое. Что-то необычное. Новые концептуальные проекты, если грамотно реализованы, будут востребованы. И здесь я хочу поставить вопрос по-другому: хватит о проблемах. Давайте говорить о развитии. О том, что делать, чтобы сегодня дело развивалось, набирало обороты.
Например, ресурсы нашей команды позволяют развиваться и в других направлениях: участвовать в телевизионных проектах. Также мы занимаемся таким делом, как гастроли иностранных артистов по площадкам Беларуси. Еще сейчас идет активная работа над проектом под названием «Школа Артистов». Его суть – дать талантливым ребятам возможность практического применения своим способностям. Пока все обдумываем, примеряем, оцениваем, насколько это может быть реализовано.
Если говорить про сегменты рынка, то, например, для одного из них мы сейчас активно продвигаем Славу Ракитина. Целевая аудитория 40+. Это простые, честные и искренние люди любящие душевную музыку, шансон. Работать для этих людей одно удовольствие. Каждое выступление заканчивается искренними аплодисментами, прибыльно.
Сегодня важно не думать об увеличении дохода – сегодня важно думать о том, как устоять на ногах. Но чтобы это получилось, нужно бежать. Нет возможности остановиться, перевести дух, подумать. Нужно работать и работать больше.
И еще насчет концепций и идей – хочу рассказать историю. В прошлом году у нас с Александром Рыбаком родилась идея подготовить от Беларуси участника для Евровидения. Придумали историю, собрали девчонок с разных белорусских городов, нашли уникальный фольклорный вокал. Национальные костюмы, все девочки светлые, обаятельные, милые. Даже назвали их «Милками». Целенаправленно ушли от того, чтобы делать акцент на их сексуальности.
Саша Рыбак с абсолютным, как я считаю, пониманием того, что нужно Европе и на Евровидении, в частности, написал крутую песню, аранжировку и весь саунд делали в шведском Мальмё. Девочки в современных нарядах с белорусским колоритом, песня половина на английском, половина на белорусском языках, о Беларуси. Александр Рыбак – звезда и победитель Евровидения! Но увы, жюри оценило идею по-другому.
Самое интересное, на днях где-то читаю статью, в которой написано, что при отборе песни на следующее Евровидение приоритет будет отдаваться белорусскоязычной песне.
Нет, здесь не так надо рассуждать. Здесь важно думать о рынке – о том интересен ли ему твой артист. Выгодно работать с тем, кого можно продать. Даже если артист молод и никому не известен, но является интересным предложением – можно обсуждать с ним сотрудничество. И не всегда востребованность зависит от того, успешен ли артист.
То есть продавать можно не только популярных исполнителей. Как я уже говорил, нишу корпоративных праздников заняли никому неизвестные кавер-бэнды. Пять-шесть имен на слуху, а остальные двести – никому не известны. Но они работают. Вопрос в том, что они делают и как они это делают. Это первое.
Второе – чаще всего продажи происходят не из-за имени артиста, а из-за личных отношений с заказчиком. Здесь очень важно, чтобы менеджеры выстраивали свои отношения с клиентом. Например, у нас есть и неизвестные артисты. И я даже больше скажу: у нас есть артисты, которых мы специально не пиарим, потому что в их случае это никак не повлияет на продажи. А есть артисты известные. Но это, повторюсь, не всегда решающий фактор.
По моим наблюдениям, есть 4 пункта, которые важны для клиента:
И для каждого заказчика в приоритете – разные вещи. Если кому-то важна известность, то надо предлагать это. А есть клиенты, которые знают: что бы ни сделала продюсерская компания, она выполнит это хорошо. И они просто доверяют ей выбор артиста. Есть и такие, которым не важно ничего, а просто «скинь-ка мне два рубля». Ну вы понимаете, что к каждому подход индивидуальный.
К сожалению, в последнее время мне не попадались на глаза достойные ребята. Я ищу обычно самородков, которые пусть и не совсем правильно где-то поют, но у них есть собственный уникальный стиль. Они не стремятся попасть на радио или засветиться на экране. Они просто делают свое дело. Иногда приходится встречаться и с другой ситуацией – я увидел самородка, а он не хочет идти на контакт.
Есть и мнение, в большей мере у молодежи, что все белорусское не очень, а шоу-бизнес – … Это очень раздражает. Потому что белорусское – это мы, и пока мы будем так к себе относиться, ничего при этом не делая – ничего не изменится!
К тому же некоторые боятся, что сотрудничество с продюсером загонит их в какие-то рамки, на них начнут давить и творчеству не останется места. Не все понимают, что шоу-бизнес получается, только если творчество и бизнес договорились. Со своей стороны, я всегда прислушиваюсь к мнению артиста, ни в коем случае его не подавляю.
Сложная экономическая ситуация коснулась российский шоу-бизнес в первую очередь. Наши проблемы тесно связаны с их проблемами. Экономики у нас завязаны. И у них плохо – и у нас плохо.
В России есть артисты разного уровня. И у них есть правильная тенденция: они живут российским рублем. И вот у тех, кто не гонится за курсом доллара, работа есть.
Сегодня мы уже можем рассматривать российский рынок как поле для сотрудничества. К примеру, аранжировка у известного мастера стоит 100 000 российских рублей. Раньше это было $3 000. Сегодня, в силу того, что цена не выросла в российских рублях, это примерно $1 500.
Разница между стоимостью аранжировки в Москве и у нас – небольшая. Но уровень и школа там другие, более высокие. И, тем более, на белорусском рынке работу оценивают в долларах, от чего очень сильно проигрывают. Поэтому правильней обратиться на российский рынок.
Это что касается работников музыкальной индустрии [звукорежиссеров, видеоператоров и др.]. Что же касается гонораров российских артистов – здесь тоже кризис всех коснулся. Перед Новым годом у тех, кто называл стоимость своих услуг в долларах и евро «слетело» очень много работ. Потому что клиенты не понимали, что будет дальше, что будет с курсом, в пересчете на российские рубли стоимость услуг поднялась – и многие отменяли заказы.
Сегодня ситуация немного стабилизировалась. Но тем не менее, есть именитые российские артисты, первого эшелона, которые не стесняются, уехав на гастроли, и остановившись в гостинице, подработать там на частном празднике – за сумму меньшую, чем их обычный гонорар.
У россиян райдеры вряд ли изменятся, потому что райдер – это не капризы, а необходимость. У каждого человека есть свой режим жизни, к которому он привык. Он так живет. Это как режим питания, тренировок, так и бытовые условия. Если артист буквально живет на гастролях, то райдер – та самая вещь, которая помогает ему сохранять этот режим.
Поэтому если артист привык завтракать здоровой пищей и потом отправляться на тренировку, то в райдере у него должно быть об этом написано. И организаторам нужно будет забронировать гостиницу со спортзалом и кормить здоровой пищей.
Ничего не изменится. Те, кто работает сейчас – будут работать, потому что делают правильные шаги. А те, кто сегодня «вылетел за черту», – останутся там, если не пересмотрят свои решения.
У нас на рынке нет такого сильного течения, которое просто смывает старые имена и приносит новые. Артист может ничего не делать, сидеть на одном месте, не выпускать ни песен, ни клипов, но он остается артистом. В этом хорошая сторона медали. Плохая же – в том, что если ты не работаешь, или даешь концерты раз в полгода, то за что же ты будешь кушать?
Я не аналитик. Я просто знаю, что независимо от того, как складывается ситуация – нужно продолжать работать. Это как с погодой. Пошел дождь – мы взяли зонтик, наступила зима – оделись потеплее, стало жарко – разделись. Не нужно ждать периодов, когда станет легче. Это жизнь, ее нужно проживать с удовольствием, а работа должна быть любимой. Это главное.
29 марта
«Белье и украшения, белье как украшение». Посмотрите, какая экспозиция открылась в фирменном магазине «Милавица»
28 марта
Лучшее качество связи А1: результаты подтверждены независимым регулятором
27 марта
Betera взяла четыре медали на конкурсе "Бренд года"!
27 марта
Премьера фильма, концерт в темноте и наблюдение за звездами! МТС и Минский Планетарий приглашают всех желающих на открытие «космического» сезона
26 марта
«Разморозьте» ваши средства, вложенные в недвижимость или автомобиль. Есть альтернатива банковским кредитам — рассказываем, как быстро получить необходимую сумму
25 марта
10 апреля «Про бизнес» приглашает на конференцию «БЕРИ И ДЕЛАЙ!: BIG START»
22 марта
Ставка на природу: зачем букмекер Betera превращает “мусор” в стильный экомерч?
21 марта
Центр кибербезопасности компании A1 получил аттестацию ОАЦ