6 декабря
Международный конкурс «Выбор года» представляет победителей 2024 года!
1 |
Во время работы на проекте команда часто сталкивается с ситуацией: команде необходимо демонстрировать промежуточные результаты и собирать обратную связь от заказчика/владельца продукта. Наш эксперт Максим Якубович, продолжая серию материалов об особенностях подхода Scrum рекомендует это делать, используя метод демонстрации (демо). Простые правила, как проводить демо, могут быть полезны любым командам — независимо от того, какой подход в управлении проектами был выбран.
— В прошлом материале мы рассказывали, почему совещания, которые проводятся в компаниях, не всегда приносят результат. Я предложил попробовать такую форму обсуждения промежуточных итогов работы и постановки задач, как ежедневный Scrum-митинг. Его можно использовать и командам, которые практикуют подход Scrum, и тем, кто использует иные инструменты управления проектом.
Какую ценность дают такие встречи команде? Получение быстрой обратной связи от владельца продукта о том, что сделано за спринт (итерацию). А это, в свою очередь, дает возможность команде уточнить требования к продукту, который она создает.
Дело в том, что сбор требований проходит по большей части устно. Плюсы такой формы: команда экономит время, не тратя его на оформление подробных технических заданий в письменном виде.
Но при этом тратятся усилия на уточнения: правильно ли команда поняла владельца продукта, когда устно проговаривала требования. Велика вероятность, что пожелания владельца продукта могли неверно интерпретироваться.
Чтобы все требования и пожелания при создании продукта учитывались правильно, и чтобы владелец продукта видел промежуточные результаты, можно использовать такой подход, как проведение демонстраций (демо) того, что было сделано командой за спринт.
Для чего нужна демо? Все просто — каждый участник может показать владельцу продукта результаты своего труда и получить от него уточнения требований или вопросы по сделанному.
Расскажу об этом подробнее.
1. Можно приходить не всем участникам команды.
Как правило, на демо приходит вся команда. В случае, когда этого сделать нельзя, нужно учесть:
2. Владельцу продукта можно показывать прототип (прототипы). Мне очень нравится эта практика. Команда работает непосредственно над продуктом, создавая быстрые прототипы и показывая, как они работают. В этом случае команде не нужно тратить много времени на «причесывание» ТЗ всего продукта.
Мне, например, гораздо проще обсуждать требования к продукту, когда есть его упрощенная модель.
Однако не все заказчики проектов готовы рассмотреть части, а не готовый полностью продукт. Поэтому, прежде чем что-то показывать представителям заказчика, скрам-мастеру лучше объяснить им:
Что делать, если вы понимаете, что владелец продукта/его коллеги не готовы смотреть что-то незаконченное или полусырое? Я в таких ситуациях предпочитаю проводить демо не по окончании каждого спринта, а по завершении какой-то логической части продукта.
Да, это совсем не в духе Scrum. Но не отменять же из-за того, что владелец продукта не может смотреть на незаконченные вещи, работу с использованием Scrum?!
3. Умение правильно показать сделанное — очень важный навык. С одной стороны, команде проекта не стоит тратить слишком много времени на подготовку к демо. С другой стороны, сделанное нужно показать так, чтобы владелец продукта понял, как это работает и дал обратную связь.
Поэтому очень важно, чтобы кто-то в команде владел навыками презентации.
4. Не забывать записывать обратную связь. Во время проведения демо я рекомендую кому-то из участников команды записывать полученную обратную связь от владельца продукта (и его представителей, если он пришел не один). А в конце демо продемонстрировать все сделанные записи и получить подтверждение, что все записано верно.
Обычно, если я выступаю в роли скрам-мастера, то записи в ходе демо веду я.
Ну и после подтверждения владельцем продукта всех сделанных заметок, по итогам демо эти пожелания важно включать в журнал продукта. И приоритезировать их.
Владелец продукта получает подтверждение, что команда делает то, что имеет первоочередную важность для развития продукта и вносит коррективы, если что-то сделано не так.
Команда в свою очередь получает обратную связь от владельца продукта и быстро исправляет ошибки в интерпретации требований, полученных от владельца продукта.
Таким образом, продукт проекта:
Возникли при прочтении статьи какие-то вопросы? Пишите, я готов обсудить их.
Удачи вам в ваших проектах.
Максим Якубович
Эксперт по управлению проектами. Директор компании «АйТи уит»
Опыт работы в сфере управления проектами — с 2003 года. Более 20-ти выполненных проектов в роли руководителя проекта и руководителя программы проектов.
Опыт преподавания — с 2005 года. Около 2300 студентов, прошедших обучение на его семинарах. Консультант и бизнес-тренер в консалтинговой группе «Здесь и сейчас». Преподаватель модуля «Управление проектами» Русской школы управления. Приглашенный преподаватель курса «Управление проектами» в Британской Высшей школе дизайна. Приглашенный преподаватель компании «Инфопарк-проект»Ведущий блога по управлению проектами.
6 декабря
Международный конкурс «Выбор года» представляет победителей 2024 года!
5 декабря
Форум «Инновационный шторм»: платформа для идей, технологий и предпринимательства
5 декабря
Импровизированный LOVE REPUBLIC HOTEL открыл свои двери, чтобы вместе с гостями отпраздновать официальное открытие в Беларуси
5 декабря
В Минске прошел Форум по управлению интернетом
3 декабря
Будущее глазами бэкенд-разработчиков. Регистрируйтесь на мероприятие о технологиях в электронной коммерции
2 декабря
РКО от Белагропромбанка – широкие возможности для бизнеса
2 декабря
5 топовых советов от спикеров бизнес-конференции «RACE. Кейсы, результаты, инсайты»
1 декабря
Путь к победе длиною в девять месяцев: Белагропромбанк подвел итоги Стартап-марафона 2024