Top.Mail.Ru
Технологии
«Про бизнес» 14 августа 2018

Вместо покупателя одежду примеряет его аватар: как создаются виртуальные примерочные

Фото с сайта infodays.ru
Фото с сайта infodays.ru

В будущем шопинг может стать гораздо удобнее. Покупатель будет примерять одежду не на себе, а на своем аватаре (3D-копии) — смотреть, что ему подходит, а что нет. Подобные технологии уже существуют и даже практикуются некоторыми мировыми ритейлерами, например, H&M и Amazon. О том, чего стоит выпустить на рынок приложение, основанное на такой технологии, «Про бизнес» рассказал один из создателей каталога одежды с виртуальной примерочной AlterEgo Kids Александр Бриленок.

— Идея нашего проекта родилась в 2012 году у моего партнера Александра Кузьмара. Мы тогда вместе работали в одной ИТ-компании. Виртуальная примерочная, как он изначально предполагал, должна быть устроена так: пользователь создает 3D-копию своего тела (аватар), чтобы потом на него примерять одежду, смотреть, большая она ему или в самую пору, менять комбинации вещей и их цвет. Плюс аватар должен двигаться, а ткани — обладать физическими свойствами и выглядеть естественно.


Александр Бриленок
Александр Бриленок
Сооснователь проекта AlterEgo Kids, директор компании «Хьюмен систем»

Мы начали обсуждать идею и очень быстро она стала видеться куда масштабнее и амбициознее. Кроме возможности одевать и покупать одежду, мы хотели сделать целую 3D-социальную сеть, в которой можно с помощью своих аватаров общаться, знакомиться, гулять по виртуальным локациям, играть в игры.

Скриншот предоставлен автором
Скриншот предоставлен автором

Для своего проекта выбрали движок Unity 3D. Он финансово доступный и простой в разработке, правда, имеет ряд ограничений. Также просчитали сумму для создания прототипа программы — получилось около $ 0,5 млн. Основные затраты должны были пойти на заработную плату программистам и специалистам по 3D-моделированию. Около полугода пытались найти инвестиции. Вроде как многим было интересно, но никто не рискнул вложиться в проект.

Чуть позже выяснилось, что в мире уже существуют проекты, основанные на подобной технологии. Некоторые из них, насколько можно было судить, также столкнулись с техническими сложностями и у них не получалось создать коммерческий продукт.

Фото с сайта citiusminds.com
Фото с сайта citiusminds.com

Несмотря на все сложности и туманные перспективы, в том же году мы с Александром и еще одним нашим партнером, который присоединился к делу, решили создавать прототип программы, но реализовывать только ту часть, которая связана с примеркой и покупкой одежды. Разработали простейшее техническое задание по созданию приложения с 3D-моделью человека и с возможностью изменять его фигуру (полноту, худобу, рост) и ряд шаблонных моделей одежды. Предполагалась, что одежда должна будет надеваться на аватар и в зависимости от фигуры принимать нужную форму.

Смена команды

Мы хоть из сферы ИТ, но программистами Unity не были. В Беларуси тогда только начинали работать с этой платформой. В итоге нашли исполнителя в Москве. Он приехал в Минск, заключил договор с нами, получил 50% предоплаты и уехал домой. Около месяца наш сотрудник присылал скриншоты и процент выполнения ТЗ, а затем просто исчез. Мы потеряли $ 400, но получили хороший урок, документальное подтверждение которому (договор) я храню до сих пор.

Затем была команда из трех белорусских программистов, с которой за год мы несколько продвинулись — создали небольшой рабочий прототип, — но желаемого результата не получили. Команда не обладала достаточной квалификацией, а ко всему прочему у нее не было должного отношения к проекту. Некоторые наемные сотрудники не желали утруждаться и ломать голову над сложными задачами.

В конце 2014 появился текущий состав. По интернету мы нашли толкового программиста Unity, которые привлек знакомого программиста серверной части. Позже появился дизайнер одежды и два специалиста по продвижению и работе с соцсетями.

Несколько раз проект останавливался, так как команда сталкивалась с очень сложными техническими задачами, которые не имели решений, но со временем варианты все-таки находились. Например, мы долго ломали голову над динамической загрузкой 3D-моделей одежды в Unity-приложение. Для наглядности проведу аналогию с играми. Если в игру добавляется новый контент, то выходит обновление. У нас же, если выходит новая коллекция одежды, ничего обновлять и скачивать не нужно.

Что уже создано

Результат всей работы на сегодня — приложение AlterEgo Kids под Android и Windows. Мобильное приложение (бета-версию) можно бесплатно скачать в Play Маркет, а для Windows — с нашего сайта.

Скриншот предоставлен автором
Скриншот предоставлен автором

Пользователь выбирает пол ребенка и изменяет параметры тела. Далее отправляется в виртуальный магазин и примеряет на 3D-модель ребенка понравившуюся одежду, подбирает цвета, комбинирует верх и низ. Не выходя из приложения, делает заказ в интернет-магазине.

Вложения в проект за шесть лет работы приближаются к $ 85 000. Основные затраты, ожидаемо, связаны с оплатой программистов.

Что мы получили за годы разработки? Во-первых, большой опыт. Теперь знаем, что не бывает нерешаемых задач, и если двигаться вперед, то результат обязательно будет. Во-вторых, большой технический опыт по созданию 3D-одежды, ее экспорту в Unity-приложение, примерке на аватар с учетом изменяемых параметров тела. В-третьих, опыт постоянной оптимизации, чтобы сохранять баланс качество картинки-производительность.

Сейчас мы в активном поиске «поставщика» контента — одежды для приложения. Предлагаем бесплатное сотрудничество интернет-магазинам и производителям.

Скриншот предоставлен автором
Скриншот предоставлен автором

Людям пока не очень интересно пользоваться приложением, в котором 30−40 вещей. Тут палка о двух концах — пользователи хотят большой выбор одежды, а магазины — много пользователей. Мы уже отработали технологию с одним оптово-розничным магазином детской одежды. Теперь надо привлечь еще одного-двух крупных игроков на белорусском рынке, которые смогут предоставить фото одежды хорошего качества минимум с двух сторон, принты (рисунки на одежде) в CorelDraw или Photoshop и выгрузку остатков товаров. Если не получится найти в Беларуси, пойдем на другие рынки — Россия и Европа. На самом деле, это взаимовыгодное сотрудничество для обеих сторон. Наши партнеры дадут своим покупателям возможность комбинировать вещи и видеть результат. За счет этого увеличивается вероятность покупки 2-х и более вещей, а значит, и средний чек. Я уже не говорю пока про маркетинг и внимание со стороны общественности.

Планы по монетизации

Разумеется, мы хотим, чтобы проект стал коммерчески выгодным. Основные варианты монетизации в сегменте B2B (интернет-магазины, производители одежды):

  • Плата за количество примерок
  • Оплата месячного размещения одежды
  • Процент от продажи, если покупка прошла через приложение
  • Плата за статистические данные, которые мы можем предоставить (возраст покупателей, предпочитаемые цвета и сочетания вещей т.д.)

Если рассматривать сектор B2C (пользователи приложения), то монетизацией в этом случае может быть:

  • Покупка vip-аккаунтов (дополнительные возможности и функционал)
  • Возможность выбрать, купить прически и украшения для аватара, «приклеить» татуировку
  • Подписка на рассылки магазинов
  • Хранение купленного гардероба (чтобы потом составлять комбинации)
  • Покупка услуг стилиста онлайн и т.д.
Скриншот предоставлен автором
Скриншот предоставлен автором

Вариантов для наращивания функционала масса. Направление относительно новое, соответственно, его возможности пока не ограничены. Например, мы хотим расширить ассортимент одежды не только для детей, но и для взрослых (семейный шопинг). К слову, почему мы изначально сделали программу для детей и подростков? Потому что рассчитываем, что они будут пользоваться приложением из любопытства, а их родители — из-за удобства. По нашему мнению, там можно привлечь большую аудиторию.

У нас пока нет четкой коммерческой модели, поэтому прогнозировать финансовые результаты невозможно. Сперва необходимо отработать и запустить технологию в «серийное производство». Но мы уверены, что виртуальные примерки ждет большое будущее, и в скором времени они войдут в повседневную жизнь, как уже привычные всем интернет-магазины.

Новости компаний

Сейчас на главной

Платный контент