Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 2,48 USD 2,4803 -0,0201
  • 2,4 EUR 2,3956 +0,0003
  • 4,28 100 RUB 4,2813 +0,0182
Новости компаний Татьяна Буланова, «Про бизнес» 14 сентября 2022

Хороший бизнес – иногда дело случая. Но никогда без усердия и самоотдачи!

Около 7 лет назад Максим Кубарко впервые взял камеру в руки, чтобы снять простой обзор на товар, который продавала его компания. Получив хороший результат и положительные отзывы, он решил углубиться в тему видео и попробовать себя в рекламе. Всего через пару лет Максим создал свой видео продакшн Redsoul Media и стал победителем на многочисленных международных кинофестивалях, его приглашают в качестве члена жюри на престижные конкурсы. За плечами молодого режиссера более 500 работ различного характера (реклама, музыкальные клипы, брендовые видео). С недавних пор видеопродакшн начал приносить хороший доход и режиссер задумался о создании полного метра.

В интервью Максим Кубарко рассказал о своем опыте и различных трудностях, с которыми могут столкнуться молодые режиссеры при производстве картины, где главные герои — дети.

— Как вы решили стать режиссером?

— Много лет назад у меня родился ребенок и жена заметила, что мне очень нравится его фотографировать и снимать на видео. Она подарила мне профессиональный фотоаппарат. Тогда я такой подарок не оценил и продолжил снимать все на старую компактную «мыльницу». Камера пролежала на полке больше года.

У меня есть фирма по продаже строительного оборудования. Однажды нам понадобилось снять несколько обзоров и рекламных роликов нашего товара. Я обзвонил некоторое количество фирм, оказывающих услуги видеосъемки, узнал сроки, цены. На тот момент эти цифры оказались слишком велики для фирмы, и я вспомнил про подаренный мне фотоаппарат, который уже долгие месяцы пылился в шкафу. Решил попробовать все сделать самостоятельно.

У меня получилось, притом достаточно хорошо, учитывая, что ни соответствующего опыта, ни знаний еще не было. Я вошел во вкус и стал снимать все чаще и уже не только для своей фирмы.

— Как вам пришла идея снять короткометражку про инопланетян?

— Для составления портфолио мне требовались видеоролики на различную тематику, а также участие в фестивалях и конкурсах. Я стал искать объявления на просторах интернета и наткнулся на ежегодный конкурс NASA. Условия и тема конкурса мне показались очень интересными, и я приступил к работе.

— Как родился сюжет вашего фильма?

— Сюжет навеян фильмами, которые я обожал смотреть в детстве, начиная с «Чужого» и заканчивая «Звездным Десантом». Хотелось поделиться немного загадочной, напряженной и слегка давящей атмосферой. Космос для меня — это неизвестность, непредсказуемость. Это я и хотел передать в ролике.

— Как вы подбирали актеров?

— На съемку данного видео у меня было очень мало времени и нулевой бюджет. Поэтому решили не привлекать сторонних актеров, а использовать тех, кто всегда рядом. Главная роль досталась моему сыну. Второй актрисой должна была стать племянница, но в последний момент ее родители отказались, и я стал вспоминать, кто из детей моих друзей подойдет. Нашли отличную кандидатуру — я ни разу не пожалели, что ее выбрали.

— Не возникало чувство, что Вы зря затеяли эту съемку?

— О да, и неоднократно! Особенно в те моменты, когда дети устраивали сцены. То один устал, то второй проголодался, то рюкзак не такого цвета, то на велосипеде кататься не хочет. Пока успокаиваешь и уговариваешь одного — успевает устать и заскучать второй. И так по кругу.

Я впервые в жизни работал с детьми в таком формате и увидел, насколько это сложно. Дети ведь не профессиональные актеры, это вдвойне усложняет работу.

Теперь я понимаю, почему все режиссеры говорят о том, что очень сложно снимать животных, но детей — еще сложнее. Организация этих съемок позволила мне взглянуть на фильмы с участием детей иначе и видеть не только саму картину, но и представлять, чего стоило все это снять.

— Как вы мотивировали свою команду? И кто принимал участие в съемках?

— Когда появляется интересный проект, я максимально в него погружаюсь. В такие времена меня переполняет энергия и я делюсь ею с окружающими. С детьми это не сильно сработало, мой энтузиазм их не очень-то заразил! Пришлось подкупать материальными плюшками и обещанием мировой славы.

В съемках помогала моя супруга и мама девочки-актрисы. Без них я сошел бы сума! А так сумасшествие разделилось на троих.

— Были ли в процессе съемок смешные моменты?

— Их было предостаточно. При съемке одной из сцен, к нам подошел пастух и мы долго не могли от него отделаться, он настойчиво предлагал нам козье молоко, мясо и никак не хотел уходить. Мы с трудом от него отвязались.

Еще запомнился момент, как мы долго обклеивали нашу машину большими листами фольги, она должна была выглядеть, как летающая тарелка. Дул сильный ветер, это было сложно, но весело. А потом выяснилось, что можно было вообще этого не делать, т. к. в итоговом видео машину совершенно не было видно, как я изначально планировал.

— Какие моменты в процессе создания фильма вам доставили удовольствие и научили чему-то новому?

— Для съемок видео я использовал квадрокоптер. Управлял им впервые, пришлось потратить довольно много времени, чтобы наловчиться, сделать большое количество дублей, чтобы получить желаемые кадры. Но это того стоило!

Еще пришлось попотеть с новыми эффектами, которые я раньше не использовал.

— А как обычно возникает идея, основа сюжета? И как вы ее развиваете дальше?

— В основном идеи приходят в то время, когда я прогуливаюсь в одиночестве. Появляются они спонтанно, никаких особых приемов я не использую. Возможно, в дальнейшем придется прибегать к каким-то методам, вроде написания карточек с различными словами, перемешивания их и составления в произвольном порядке или еще чему-то подобному. Но до сих пор идеи приходили именно во время прогулок. А гулять я просто обожаю.

Далее идея постепенно обрастает деталями, трансформируется. Даже в процессе монтажа я могу что-то поменять на свое усмотрение. Несомненно, я придерживаюсь раскадровки, но не привязываюсь к ней на сто процентов.

— А как Вы относитесь к советам команды? Или предпочитаете никого не слушать и гнуть свою линию?

— Конечно, я всегда стараюсь прислушиваться к идеям, которые высказывают участники съемочного процесса. Никогда не упускаю шанса сделать картину еще более интересной и яркой.

— Какую оптику выбрали для данного проекта и почему?

— В фильме мне хотелось видеть объемные кадры, показать, что ребенок остался один в сложной ситуации, насколько он мал, напуган и беззащитен. Поэтому в основном я использовал 35 mm объектив. Он дает возможность захватить больше окружающего пространства и сделать картинку кинематографичной. Особенно это актуально при съемке в небольших помещениях. Но и на природе тоже отлично работает.

— Какую камеру обычно используете и почему?

— Я снимаю на Alpha A7 III. Это самая универсальная камера на сегодняшний день, по моему мнению. Она очень функциональная и в то же время компактная. К ней у меня есть множество объективов, что дает огромный простор для творчества, позволяет выразить кучу идей и реализовать самые разнообразные задумки.

— Какую пользу зритель может вынести из просмотра фильма?

— Все предельно просто: дети должны понять, что нужно слушаться папу и маму и ни в коем случае не ходить одним исследовать упавшие объекты. Это лежит на поверхности. А тайный смысл, заложенный в фильме каждый увидит и воспримет по-своему. Не буду лишать вас этого удовольствия.

— Какие планы на ближайшее и дальнее будущее.

— Как показала практика, ближайшее будущее очень сложно планировать, поэтому я иду к своей глобальной цели: стать известным режиссером в области рекламы и музыкального видео, а способы и возможности подворачиваются по пути.

— Что посоветуете начинающим режиссерам и операторам, которые хотят снять свой фильм?

— Совет один: не сидеть на попе, а брать и делать, несмотря ни на что. Поменьше думать! Пока вы думаете — кто-то уже делает то, что вы только хотите. Нужно быть смелее!

Если вдруг у вас нету идеи, но есть большое желание — начинайте снимать хоть все подряд, в процессе все появится. Пробуйте снимать скетчи, просто то, что видишь вокруг. Даже из такого материала можно склеить интересное видео.

Меньше думайте и бойтесь, больше делайте! Неудачи не страшны. Страшно — даже не попробовать.