Маркетинг
12 февраля 2018Чтобы не получилось «ну такое»: как правильно продвигать компанию в Instagram
Блогеры, у которых нет и следа вашей целевой аудитории, накрутка подписчиков, а также посты в стиле «просто чтобы было» - все это сливает ваш бюджет и усилия на Instagram в никуда. Как же эффективно продвигаться в «фотосети» - рассказывает Алексей Ткачук, SMM Director в getbob digital agency и автор блога про Instagram dnative.ru
- Если вы хотите получить советы о том, какие делать тексты или видео для вашего бизнеса или как именно запускать рекламу, могу вас только огорчить. Все это называется большим словом «стратегия» и пишется под специфику бизнеса.
Но есть ключевые направления развития социальных сетей, от которых никуда не деться. Основное, что требуется от бизнеса в соцсетях и Instagram - осмысленность своих действий. Делать просто «чтобы было» - тогда и результат будет в стиле «ну такое». Об этом и поговорим.
Научитесь анализировать блогеров
1. Подавляющее число «как бы местных блогеров» имеют совсем не белорусскую аудиторию. И это глобальная проблема нашего Instagram-сообщества. Чем крупнее блогер, тем с большей вероятностью его аудитория не имеет никакого отношения к рынку Беларуси.
Для сравнения я взял двух блогеров из Беларуси и привожу географию их подписчиков по данным сервиса livedune:
Первый имеет более 100 тысяч подписчиков, второй всего 16 тысяч. Если мы посмотрим на количество нашей целевой, белорусской аудитории, то они равны. Примерно 15 тысяч у первого и столько же у второго. Но бизнес почему-то намного больше заинтересован в работе с крупным блогером. Возникает вопрос: «А зачем платить больше»?
В данном случае блогеров можно разделить на две группы: региональные и международные. Так вот, крупных региональных Insta-блогеров в Беларуси нет. Исключение - @koko_by (149 000 подписчиков на момент публикации). Для нашего рынка я бы рекомендовал работать с небольшими блогерами, от 3 до 10 тысяч подписчиков в первую очередь и от 10 до 20−30 во вторую. Все, кто крупнее, практически гарантированно имеют от 50% аудитории из России, платить за которую нам смысла нет.
2. Второй момент - это повсеместные накрутки. Давно бессмысленно смотреть на вовлеченность в профиле, комментарии, лайки. Сервисы способны за $ 5−10 накрутить и стотысячные охваты. А некоторые особо умные блогеры фотошопят скриншоты статистики. Чтобы понять масштаб катастрофы, приведу статистику сервиса для оценки накруток в Instagram inblogs.ru:Из 18,5 млн проанализированных лайков у блогеров - 38% накручено. Из 1,8 млн проанализированных комментариев - 50% относятся к накрученным или полученным в чатах активности*.В общем, рынок немного «диковат», но есть тренд на улучшение. А пока работать с блогерами без анализа их аудитории сторонними сервисами - раскидывать деньги в воздух.
*Чат, где собираются 10−20 блогеров, и они комментируют друг друга для повышения видимой активности.
Перестаньте оглядываться на конкурентов
Анализировать конкурентов надо, смотреть на удачные решения тоже, но нельзя их копировать. В 99% случаев конкуренты знают не больше, чем вы.
Если все конкуренты работают только в Instagram - это не значит, что и вы не должны выходить за его рамки. Одноклассники, ВКонтакте, Facebook - там везде есть целевая аудитория, с которой можно и нужно работать.
Контент должен быть осмысленным
Публиковать прямую рекламу и рассчитывать на результат - удел тех, кто остался в 2012 году (или даже раньше).
Очень часто бизнес пишет только про себя. Простой пример: в профилях клининговых сервисов пишут про уборку и акции/скидки/продуктовые посты. Сервис, который помогает людям не думать об уборке и менять свои деньги на порядок дома, пишет своей целевой аудитории посты в стиле «10 лайфхаков, как с помощью кнута и пряника быстро почистить микроволновку». Кому они это пишут? Людям, которые думать не хотят об уборке? Логично.
Еще один момент «на подумать»: за 2017 год Stories вышли из разряда «баловства для девочек» и стали новым типом контента со своими законами и правилами. По моим наблюдениям, всего за год функционал Stories получил более 100 мелких и до 10 крупных нововведений.
Одно из последний - появление раздела Актуальных Историй и их архивация. Теперь Истории, жившие раньше всего 24 часа, могут использоваться «бесконечно» в альбомах профиля. Это прекрасный вариант для сбора отзывов, демонстрации товара лицом и любых нестандартных приемов. Теперь это полноэкранный вертикальный контент с минимальным присутствием интерфейса и автоматическим перелистыванием.
3 из 5 активных пользователей Instagram ежедневно заглядывают и в Stories. Глупо не ловить эту аудиторию. Все это выливается в необходимость отдельной контент-стратегии для Историй.
Без продвижения жизни нет
Контент продвигает сам себя только когда он «запредельного качества», имеет стартовый «пинок» в виде рекламы или упоминаний крупных аккаунтов или же просто актуальный. Рассчитывать на то, что вы можете завести профиль в Instagram и «дело сразу пойдет само в гору», не приходится.
От того, какое количество людей увидит информацию о вашем бизнесе, зависит не только итоговая цена контакта, но и окупаемость всего предприятия под названием «поход в Instagram». Форматов продвижения в Instagram сегодня масса, на любой вкус, цвет и кошелек:
- Посевы в Insta-пабликах
- Реклама у блогеров в ленте и/или Stories
- Продвижение контента из самого приложения Instagram
- Запуск рекламных кампаний из кабинета Facebook с плейсментом в Instagram. Тут может быть как платная реклама в ленте приложения, так и в Stories
- Конкурсные активности
- По-прежнему актуальны сервисы массфоловинга - массовой подписки на выбранную аудиторию. Если крупные бренды не могут себе позволить использовать массфоловинг, то мелкий бизнес обычно делает упор именно на него - это дешево, просто и относительно «легально».
И откажитесь уже от маниакальной цели набрать подписчиков. Органические охваты падают. Если в хорошем Insta-профиле они пока держатся на уровне в 20−30%, то в остальных соцсетях лишь 1−5% от подписчиков увидят ваш пост. Зачем платить за подписчика, который вас не увидит, если можно сразу заплатить за показ публикации выбранной целевой аудитории? Но это уже совсем другая история.