Личный опыт
9 февраля 2018«Все сделала по фэншуй»: ивент-менеджер влюбилась в балет — и открыла школу искусств
Работу ивент-менеджером Инна Врублевская считала очень увлекательной. Но в один момент она перестала радовать. А любовь к искусству, привитая преподавателем живописи еще в детстве, не давала ей покоя. Сначала она открыла для себя мир балета, а затем - школу для детей и взрослых. Но на этом творческие поиски не прекратились. Читайте историю директора Школы искусств «Пуанты», где любой желающий может научиться всему - от живописи до рукоделия.
С чего все начиналось
- Филолог по образованию, я около 7 лет занималась ивентом: организовывала разного рода и масштаба мероприятия - от крупных корпоративов и конференций до свадеб и романтических ужинов на крыше. Бывало, привлекала и вертолеты с подъемными кранами для романтических подвигов рыцарей-заказчиков. Но такая работа, хоть и очень увлекательная, рано или поздно перестает приносить радость.
Идея открытия школы искусств возникла весной 2017 и родилась из моих собственных увлечений.
Все мы в детстве проходили путь от одного кружка по интересам к другому, меняя увлечения, как перчатки. После неудачных опытов тенниса и музыки моим главным хобби в детстве стала изостудия и уроки живописи. Преподаватель и привил мне любовь к искусству.
Уже будучи взрослой и имея за плечами опыт долгих лет принудительного занятия спортом, я открыла для себя волшебный мир балета. И тут началась совсем другая жизнь - как будто в новом измерении. Поначалу от занятий балетом у меня была просто эйфория и абсолютное наслаждение. В таком настроении я пребывала полгода, пока не поняла, что влюбилась по-настоящему! Об открытии своей школы я тогда еще не думала.
Я бы сделала все по-другому…
Первое время я была полностью погружена в танцевальный процесс. В балетной школе, где я занималась, для меня главным было то, что происходило у балетного станка. На остальное я не обращала внимания. Позже пришло осознание деталей и понимание того, что балетная школа, как и театр, начинается с вешалки: удобная раздевалка, наличие душевой, комфортная температура в зале и т.д. Балет - это красота, а красота должна быть во всем. Так и пришла идея открыть собственную школу, в которой все будет на высоком уровне - от станков до душа.
Не скажу, что мне пришлось преодолевать какие-то немыслимые препятствия. Я чувствовала, что мне все по плечу, и с азартом решала все новые задачи, продвигалась дальше, и в конце дня возвращалась домой, как после боя.
Когда есть идея, обстоятельства начинают складываться лучшим образом, и рядом появляются «правильные» люди.Кажется, все тебя подталкивает и убеждает, что ты делаешь все правильно - это похоже на мистику.
Правильное место
Главный и самый сложный этап в открытии школы - поиск правильного места. По моей задумке, оно должно было быть достаточно богемным и стильным, чтобы отвечать духу школы. Кроме того, удобным для посетителей и расположенным в центре города. Здесь я стояла перед выбором: найти место с хорошим ремонтом и, немного вложившись, сделать его подходящим для школы либо строить школу мечты с нуля - в этом случае речь шла о вложении весьма приличной суммы денег и дополнительных рисках для бизнеса. На деле пришлось рискнуть.
Место нашлось на улице Октябрьской, на территории Минского станкостроительного завода. Сейчас это одна из самых стильных и активно развивающихся улиц города.
Школе досталась довольно большая площадь - почти 250 м², которую пришлось восстанавливать из руин в прямом смысле слова. Это был самый сложный этап: ремонт был завершен только благодаря друзьям и родным людям, которые меня поддерживали.
В строительство и ремонт пришлось вложить много средств, потому что помещения напоминали послевоенную разруху, да и строители нам попались не самые квалифицированные. Оказалось, в таком старом здании очень сложно обеспечить ровный и комфортный микроклимат в танцевальных залах и арт-комнате. Пришлось утеплить стены, отказаться от центрального отопления и установить приточно-вытяжную систему с обогревом и кондиционированием, которая способна обеспечить комфортную температуру в любую пору года. На это все ушло около 3 месяцев.
Огромный метраж остекления (около 30 м2) также потребовал больших вложений. Для удержания тепла в помещениях были поставлены энергоэффективные стекла.
Трудности с помещением подстерегали даже там, где не ждали.
Уже осенью, когда школа начала работать, свежий ремонт был испорчен из-за протекающей крыши и ремонта этажом выше. На самом деле вопросы ремонта стоят остро и по сей день, и вложение средств еще продолжается.
К примеру, для нас самым главным было создать комфортные условия для студентов балетной школы, а офисные помещения все еще ждут благоустройства.
Расходы на открытие
Вопрос финансов стоял не менее остро. Дело я начинала грандиозное по моим меркам. Сначала пыталась сотрудничать с банком и воспользоваться льготным кредитованием по программе для женщин-предпринимателей, про которую так заманчиво рассказывали. Однако под льготы я не попадала, и кредит банк готов был мне дать только на половину нужной суммы. Имущества, которое брали под залог, банку было недостаточно, поэтому деньги пришлось просто взять в долг.
На ремонт, строительство залов, раздевалок, санузлов и других помещений, монтаж профессионального балетного пола, а также на все оборудование ушло около $ 55 000.
Проект школы я делала сама в соответствии со своим представлением о школе искусств, а также требованиями санстанции и пожарных. И, кстати, соблюдая все законы фэншуй.Основные статьи расходов сейчас - это аренда больших площадей, коммунальные платежи, зарплата сотрудников, реклама, строительные и хозяйственные нужды.
Сейчас в школе организованы занятия в более 10 группах по разным направлениям: балет, стретчинг, музыка, живопись, шахматы, журналистика и даже китайский язык и т.д. В среднем в группе обучается по пять человек. По некоторым направлениям проводятся индивидуальные занятия. Стоимость групповых занятий составляет от $ 4 до 8,5.
Точка безубыточности уже достигнута, но, чтобы начать зарабатывать, нужно еще очень много сделать.
Команда единомышленников
Когда школа построена, вдохнуть в нее жизнь может только команда единомышленников. В этом смысле мне повезло. Удалось собрать команду настоящих профессионалов. Люди, которые работают в школе искусств «Пуанты» - яркие творческие личности. Педагоги - талантливые профессионалы, ответственные и болеющие за свое дело люди. Среди них есть даже прима-балерина Национального академического Большого театра - Ольга Гайко.
Все административные, организационные и творческие вопросы школы мне помогает решать мой заместитель и подруга в одном лице - грамотный и опытный в различных областях человек. Совместно с ней мы занимаемся:
- Наполнением и развитием сайта
- Контекстной рекламой
- SEO-продвижением
- Планированием рекламных кампаний и мероприятий школы.
В команде есть также 2 администратора, встречающие студентов и их родителей. Помимо этого, они ведут расчеты и статистику, занимаются продвижением в соцсетях, решают хозяйственные вопросы. И без бухгалтера, конечно же, не обойтись.
Когда во всем можешь доверять коллективу и положиться на него в любой ситуации - это придает уверенности и заряжает энергией двигаться дальше.
Продвижение на рынке
Каналы продвижения и рекламы мы пробовали разные. И вот к чему пришли:
1. Могу сказать, что реклама в метро хорошо сработала при первом размещении, когда мы только открылись и нас начали узнавать. Повторное размещение уже не принесло такой отдачи, на которую мы рассчитывали.
2. Рекламная статья на TUT.BY действительно увеличила узнаваемость и дала поток клиентов, но на короткое время.
3. Социальные сети (Facebook и Инстаграм) обеспечивают нам хоть маленький, но постоянный поток клиентов.
4. Раздача листовок возле цирка и детских театров также не принесла ничего выдающегося.
5. Поисковые системы (контекстная реклама и SEO) - вот на что действительно стоит тратить деньги.
Мы пришли к выводу, что лучше заниматься продвижением школы в интернете своими силами.Кроме того, мы прошли платное обучение и теперь сами контролируем все вопросы, связанные с продвижением в поисковых системах.
Мы только в начале пути, и еще многое предстоит сделать. В вопросах развития и продвижения для нас первостепенная задача - быть полезной и интересной школой для людей разного возраста. И здесь все средства хороши.
К примеру, мы приглашаем различных специалистов, которые устраивают мастер-классы - для обретения ребенком уверенности в себе, по созданию сезонного овощного букета, интерьерной акварели, кулинарные и пр. Или: однажды я заметила, что мамы любят приходить посмотреть, как их детки учатся и танцуют. Но все занятие полностью они не высиживают - скучают. Поэтому мы попробовали пригласить специалиста по маникюру, благодаря которому мамы могли не только посмотреть, как дети танцуют, но и за дополнительную плату сделать себе маникюр. Еще у нас есть массажный кабинет, где проводится аппаратный массаж, оказывающий помощь при растяжке.
Планы по развитию
Для того чтобы школа искусств начала приносить прибыль, нужны новые идеи, направления, педагоги и дополнительные вложения в рекламу. Именно в этом направлении мы и работаем сейчас.
Пробуем и предлагаем нашим потенциальным студентам различные курсы и мастер-классы - от курса живописи до рукоделия, ищем действительно талантливых педагогов.
Мы хотим, чтобы любой житель нашего города нашел себя в творчестве, чтобы у человека появилось новое интересное хобби. Именно поэтому в школе есть не только балетное, но и арт-направление, которое включает в себя занятия живописью, музыкой, вокалом, различными видами рукоделий, работает театральная студия. Все эти направления открыты как для детей, так и для взрослых.
Мы позиционируем свою школу искусств как арт-территорию свободного творчества. Именно так мы и хотим, чтобы нас воспринимали. Дети в нашей школе могут просто рисовать, петь, играть и танцевать, занимаясь саморазвитием, а могут и серьезно готовиться к поступлению в колледжи и вузы. Что касается взрослых, то любое творчество для них имеет не только яркий терапевтический эффект: борьба со стрессом, тренировка внимания, памяти и пр., но и просто поднимает настроение. Не стоит смотреть в паспорт и думать, что время потеряно безвозвратно, надо идти к мечте.