Войти
  • 2,01 USD 2,005 -0,0018
  • 2,36 EUR 2,3648 +0,0002
  • 3,36 100 RUB 3,3615 +0,0149
Личный опыт
«Про бизнес» 27 июля 2017

«Голубого огонька» уже не хотелось, но инноваций бизнес боялся: как компания заработала на 3D-шоу

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Огромные 3D-проекции дворцов и автомобилей, а вместе с ними танцоры, актеры и музыкальное сопровождение: на организации таких шоу для корпоративов эта компания стала зарабатывать 5 лет назад — первая. Речь идет об услугах 3D-mapping и сценографии.

Тогда клиенты уже не хотели подобие «Голубого огонька», но инновационность и стоимость услуг отпугивала. Со временем компания смогла нарастить количество проектов и выйти на другие рынки. О том, как они запустили и развивали эти услуги, рассказывает руководитель Cluster of creativity and art FOURTH DIMENSION Александр Нехведович.

3D-video mapping — 3D-проекция на физические объекты и поверхности разнообразной сложной формы с учетом их геометрии и местоположения в пространстве.

— К услугам 3D-video mapping и сценографии нас подтолкнул сам рынок. Когда европейские тренды начали приходить в белорусский ивент-менеджмент, клиентам стало мало видеть просто мероприятие, напоминающее советский «Голубой огонек». Раньше клиент говорил: «Видели корпоратив у компании N? Хотим такой же!». Теперь звучало: «Мы видели корпоратив для компании N и хотим еще лучше!». Лазерное шоу заменило фейерверк, фотобоксы пришли на смену тантамарескам (фотографический стенд. — Прим. «Про бизнес.»). Интерактивы и мобильные приложения упростили навигацию и процесс регистрации гостей на мероприятиях. Люди хотели настоящее шоу, которое начинается еще со входа на площадку. А мероприятие перестало быть просто развлекательным концертом: сейчас оно должно повышать лояльность сотрудников, показывать важность раскрытия их характеров и талантов вне стен офиса.

Александр Нехведович. Фото из личного архива
Александр Нехведович. Фото из личного архива

Мы осознали, что наши поставщики уже не успевают за нашим креативом: либо не предоставляют нам новинок, либо не могут обеспечить должный уровень реализации наших идей. Мы решили искать что-то новое. То, что будет нашим конкурентным преимуществом.

В первую очередь, мы обратили внимание на предложение услуг сложной сценографии. Мы стали самостоятельно создавать масштабные декорации и фотозоны для мероприятия. Это позволило визуально менять пространство, расставлять акценты и доносить до присутствующих связь с брендом.

Мы также стали пробовать 3D-video mapping. Начальное исследование местного рынка показало, что для многих наших клиентов эта услуга была слишком инновационной и даже вызывала легкое недоверие из-за высокой стоимости. Но наша стратегия основывалась на постепенном «приучении» клиента: мы позиционировали услугу в качестве сопутствующей к создаваемому мероприятию.

С чего начали

Проекты начинались с сотрудничества с конкурентами или партнерами. Первоначально наш вклад составлял не более 20% — это продумывание креативной идеи и создание эскизов для демонстрации концепции. Но спустя время все создание и производство 3D-video mapping легло на нас самих.

Мы стали создавать целое шоу «под ключ»:

  • заниматься построением 3D-моделей зданий,
  • motion-графикой (визуальное оформление, созданное преимущественно при помощи компьютерных технологий. — прим. «Про бизнес.»),
  • 3D-анимацией,
  • компоузингом (многослойным монтажом),
  • съемкой актеров на хромакеинг (съемка на зеленом фоне),
  • кеингом (совмещение нескольких кадров)
  • и шумовой озвучкой.

Первым масштабным проектом стал показ мод для салона красоты класса люкс «Леди Годива» в 2012 году. Мы создавали креативную концепцию показа и частично отвечали за видеоконтент.

3D-video mapping для салона "Леди Гадива"
3D-video mapping для салона «Леди Годива»

В следующем проекте показана целая история поиска новых земель и их покорения. Благодаря маппингу, был «возведен» целый замок, который увеличивался и становился более оснащенным: это видео транслировали на декорации размером 15*36 метров, установленные на сцене.

Этот проект был для нас настоящей проверкой, так как надо было охватить большой объем работы всего за 3 недели. Подготовкой события занималось 12 человек. Причем оборудование, которое мы задействовали, считается современным и сейчас… А ведь уже прошло целых 5 лет.

У нас были шоу, в которых руководитель компании спускался на страховочных тросах с потолка на сцену или возглавлял шествие рыцарей-сотрудников с горящими факелами у стен Мирского замка.

Позже мы делали декорации в виде огромной пещеры со сталактитами и сталагмитами для компании «Алютех», интерактивный подиум с видеопроекцией для показа на конкурсе «Платье в стиле «Керамин», и много других проектов.

С 2015 начали продвижение на рынки России и Украины. Их емкость оценивали по количеству местных конкурентов и числу проектов в год/месяц. Мы отслеживали на официальных страницах и в СМИ информацию о проведенных работах, узнавали примерный объем масштабных проектов. Вышло 200 проектов в год по России.

Команда

Из нашей команды стала формироваться новая: собралась креативная группа, штат пополнили 3D- и motion-дизайнерами (они создают объемное изображение), специалистами по кеингу (съемка на зеленом фоне для последующего его преобразования), появилась студия для съемки и монтажа роликов. «Костяк» команды сейчас состоит из 4 человек. Идейным вдохновителем стал арт-директор.

Из рядовых подрядчиков мы перешли в число самостоятельных компаний. Мы отвечаем и за идеи, и за реализацию.

Фото из личного архива компании
Фото из личного архива компании

Для развития этой услуги мне пришлось временно оставить ивент-маркетинг и стать директором нашей новой компании, занявшись ее продвижением. На этом этапе моими партнерами стали все, с кем мы в 2001 году создавали ARTMIX Group.

Вложения

Средства на развитие новых услуг были извлечены из основного на тот момент направления бизнеса, поэтому кластер креатива и искусства «4 ИЗМЕРЕНИЕ» быстро разрастался. Вкладывали и личные сбережения. Искать инвесторов или прибегать к кредитам в банке нам не пришлось.

Первоначальный капитал на тот момент не превышал $ 30 000.

Что касается затрат на оборудование, то этот вопрос снялся автоматически благодаря тому, что мы сотрудничали с профессионалами, которые уже обзавелись всем необходимым в области своей деятельности.

Конкуренты и продвижение

На момент выхода на рынок мы знали лишь одного конкурента — Gluk media. Сейчас можем выделить одну белорусскую — VV Group — и две литовские компании: PM Screen и Gluk media. На российском рынке насчитывается порядка 40 серьезных игроков, в Украине их чуть более 20.

На первых этапах продвижение осуществлялось через компании ивент-партнеров. Сейчас мы используем интернет-рекламу и социальные сети, но упор делаем на специализированные фестивали и выставки. Именно там собирается аудитория, заинтересованная в новинках, которые можно применить для своих компаний. Например, работа «I AM GOD» стала лауреатом на первом международном фестивале света и медиа-искусства — Odessa Light Fest в Украине.

Фото из личного архива
Проекция I AM GOD. Фото из личного архива

Мы также выступаем с мастер-классами, делаем доклады, где рассказываем про видеомаппинг, области его применения и эффективность услуги.

В России действовали по простой схеме: разработали сайт, находили контакты, участвовали в фестивалях и использовали сарафанное радио. Но само налаживание связей простым не назовешь. На российском рынке существует ряд предубеждений и страхов, которые препятствуют построению работы с «новичками», особенно с иностранными:

  • Невозможность оперативно решать вопросы
  • Ненадежность партнеров: в доверие войти сложно
  • Недостаточное портфолио на площадках. Российские компании сложно удивить набором проектов, реализованных в Беларуси. Их интересуют конкретные примеры работ, которые были сделаны на масштабных площадках в Москве.

Даже приемлемая цена — в 2−2,5 раза ниже местных игроков — ничего не решает. От начала продвижения до реального заказа — 2 года трудов.

Если говорить о рынке Казахстана и Азербайджана, то к предубеждениям можно добавить разницу в менталитете. К тому же, их ключевой фактор для выбора компании — наличие рекомендаций от уважаемых в стране людей.

Планы по развитию

В первый год работы мы реализовали 2 проекта на территории Беларуси. Позже количество варьировалось от 4 до 6. В среднем минута 3D-video mapping оценивается в $ 2 000, продолжительность ролика около 4−6 минут: таким образом, годовая выручка составляла порядка $ 30 000−70 000.

Фото из личного архива компании
Фото из личного архива компании

В 2016 году мы реализовали уже 10 проектов. Открыли офис в России и контакт-центры в Испании и Латвии.

Основным креативом и сведением проекта воедино занимается минский офис, то есть 4 человека. Пока что нам достаточно этих людей, но иногда привлекаем и коллег со стороны. Пополняется число менеджеров. Штат увеличился в том числе и за счет привлечения фрилансеров со всего мира. Как правило, это узкие специалисты из Южной Кореи, России, Украины, ОАЭ. Они берут на себя участок работы и координируют его.

За 2017 год мы собираемся увеличить оборот на 25−30% за счет большей интеграции с рынками стран СНГ, а также благодаря реализации международных проектов. В ближайшей перспективе — Россия, Украина, Казахстан, Азербайджан. В среднесрочной — Европа, ОАЭ.

Подпишитесь и читайте нас в Facebook!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
telegram.me/probusiness_io

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Платный контент

0058563
Подпишитесь на рассылку «Про бизнес»