Рынки
4 ноября 2015На чем еще Wargaming хочет заработать в этом году
Сегодня основную часть выручки разработчику приносит World of Tanks. По прогнозам SuperData, в этом году игра может принести $590 млн.
Но компания сейчас активно осваивает и другие направления.
Проникновение в сегмент мобильных игр активизировалось
2 показательных факта, которые говорят об этом:
1. В мае Wargaming заключила стратегическое соглашение о партнерстве с белорусской компанией-разработчиком игр Melesta Games, которая активно развивается в мобильном сегменте. Создатель и директор компании Алексей Мелешкевич входит в Топ-40 белорусских бизнесменов до 40 лет.
Комментируя сделку, один из ключевых менеджеров Wargaming Андрей Яранцев рассказывал в мае, что выход на рынок мобильных игр - стратегическая задача.
Выступая осенью на форуме Бизнес Будущего, он отметил: «Если бы Wargaming не выстрелила в свое время, то Melesta была бы передовой сейчас. Они делали и «Веселую ферму», и многие известные игры на постсоветском пространстве. Это хороший выбор, и мне очень интересно с этими ребятами сейчас».
2. В октябре запущено новое подразделение WG Cells. Заявленная цель - укрепление позиций Wargaming на рынке мобильных игр. Операционным руководителем назначен Дэвид Блум. При его участии в 2013 была создана совместная с Wargaming студия DropForge Games. Блум возглавлял ее до осени этого года.
Представительства WG Cells будут работать в Киеве и в Сиэтле (операционный центр). В ближайших планах - развивать три игры для платформы iOS:
- Стратегия Loot & Legends. Разработчик - студия DropForge Games. Игра уже получила статус Editor's Choice (выбор редакторов) в App Store.
- Шутер Fantastic Plastic Squad (релиз намечен в 2015)
- Smash Squad (выход намечен в следующем году)
Новое подразделение будет использовать опыт, накопленный после выхода мобильной версии World of Tanks Blitz. Релиз World of Tanks Blitz состоялся летом 2014. Сегодня количество загрузок игры составляет 35+ млн. Вот как, например, она продвигается в США.
Статистика загрузок игры World of Tanks Blitz для iPhone, сентябрь-ноябрь 2015, США
Интерес Wargaming к рынку мобильных игр, очевидно, связан с активным ростом этого рынка во всем мире. Вот, например, данные по России:
По уточненным прогнозам SuperData, в 2015 мировой рынок мобильных игр соберет $22,3 млрд выручки. Это может стать самой большой цифрой среди всех сегментов.
Прогнозная выручка мирового рынка игр по сегментам, 2015
Рост сегмента мобильных игр продолжится и в следующие годы.
Профиль мобильных игроков
Монетизация опыта по разработке и продвижению игр
Помимо создания собственных игр, Wargaming готов стать издателем: продвигать игры сторонних разработчиков, зарабатывая на роялти. Летом этого года был запущен проект WG LABS. Его основная цель - поиск новых, еще не выпущенных игр, их издание и дальнейшее продвижение. Судя по описанию, предложить свой проект может практически любой (даже начинающий) разработчик.
Основные требования:
- Игровой проект никогда не был в релизе
- Игра должна находиться на финальных этапах разработки
- Платформы: PC, Mac, iOS, Android, Xbox One, PS4
WG LABS предоставляет:
- Финансирование разработки - в счет роялти от будущих доходов.
- Аналитику и помощь в выборе выигрышных игровых механик, проработку стратегии монетизации и выхода на рынок.
- Маркетинг, продвижение, PR.
- Организацию операционных, финансовых, производственных мощностей для распространения продукта во всем мире.
- Предоставление расширенной бизнес-аналитики и статистических инструментов для оптимизации игры.
- Локализацию продукта под все необходимые регионы.
Таким образом, Wargaming намерена монетизировать свой опыт в геймдеве - за счет развития проектов сторонних разработчиков.