Где бизнесу искать финансирование сегодня. Опыт привлечения средств через Kickstarter
За месяц - с 27 января по 26 февраля этого года - на разработку игры This Is the Police белорусская студия Weappy Studio собрала на краудфандинговой площадке Kickstarter $35,5 тыс.
Один из основателей проекта Илья Янович рассказал «Про бизнес.», как привлекалось финансирование.
Основатель Weappy StudioИлья пояснил, что Kickstarter был выбран осознанно: на этой площадке можно собрать сумму на разработку продукта и не просить денег у «привычных» инвесторов.
По его мнению, платформа подойдет любому, для кого основная цель в проекте - реализация идеи, а уже потом - желание заработать.
Как заинтересовать инвесторов
Kickstarter позволяет привлечь финансирование для реализации конкретного проекта от большого числа частных инвесторов.
Чтобы претендовать на финансирование, автор проекта размещает на площадке его описание и презентационные материалы, а также определяет стоимость реализации. Устанавливает срок, за который необходимо собрать нужную сумму.
После этого посетители площадки решают, готовы ли они вкладывать деньги в проект.
Если за отведенный срок нужная сумма собирается, то автор получает финансирование. Если же нет - проект закрывается, а деньги возвращаются инвесторам.
Выводить на Kickstarter проект на уровне идеи, если у автора нет имени (известности) в своей нише, не следует. Посетители сайта должны увидеть хотя бы минимальную визуализацию идеи. Если речь идет об игре, то минимальный набор может состоять из скриншотов из игры, рекламных видеороликов и т.д.
Стадия готовности проекта не влияет на успех кампании по привлечению средств в целом. Люди на Kickstarter дают деньги на реализацию проектов, которые смогут действительно разнообразить их жизнь. Если вещь их не волнует на уровне концепции, то и стопроцентная готовность проекта аудиторию никаких не переубедит, уверен Янович.
Универсальных советов по запуску успешной кампании в Kickstarter нет. Нет и вещей, про которые обязательно стоит говорить или не говорить в описании проекта. Дело в том, что никто кроме автора проекта не знает его тонкостей. Следовательно, он сам должен определять, о чем стоит говорить и на чем делать акцент в описании, а о чем нет.
Как благодарить инвесторов
На Kickstarter принято благодарить тех, кто вложил деньги в проект. В случае с This Is the Police некоторые примеры вознаграждений выглядели так:
За $15 каждый инвестор получал:
- Копию игры.
- Благодарность в титрах.
- Цифровую юмористическую брошюру о правилах поведения в полицейском участке (безотносительно игры).
За $40 долларов каждый инвестор получал:
- Копию игры.
- Благодарность в титрах.
- Цифровую юмористическую брошюру о том, как нужно себя вести, если вы попали в полицейский участок в реальной жизни.
- Возможность назвать конкретным именем одного из персонажей игры.
За $1 000 инвестор получал:
- 4 копии игры.
- Цифровую юмористическую брошюру о том, как нужно себя вести, если вы попали в полицейский участок в реальной жизни.
- Отдельное упоминание в титрах.
- Бета-доступ к игре.
- Возможность назвать своим именем одного из ключевых персонажей.
По мнению Яновича, принцип работы с аудиторией прост: обещайте то, что готовы дать (и на что вы не потратите слишком много ресурсов). Успех кампании не зависит от значимости и стоимости подарков.
Самым лучшим подарком станет возможность воспользоваться вашим продуктом: если это игра - копия игры. Если выставка - билет на выставку и так далее. Все остальное второстепенно.
Что нужно учесть при запуске кампании на Kickstarter
1. Kickstarter позволяет привлечь в проект любую сумму. Но важно помнить, что и сама краудфандинговая площадка, и платежные системы с которыми она работает (Amazon Payments и Stripe) берут комиссию от всей собранной суммы. Всего получается около 10%.
Для белорусских проектов запуск усложняет то, что ни Amazon Payments, ни Stripe в нашей стране не работают. Решить эту проблему можно двумя путями:
- Искать партнеров или представителей в странах, где сервисы работают.
- Воспользоваться услугами посредников. В этом случае размер их вознаграждения составит примерно 1-3%.
Amazon Payments работает в США, Великобритании, Германии и Люксембурге.
Stripe работает в Австралии, Канаде, Ирландии, Великобритании, США, Бельгии, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Люксембурге, Нидерландах, Норвегии, Испании, Швеции, Австрии, Италии.
2. Во время подготовки кампании деньги лучше тратить на то, что команда не может сделать самостоятельно.
Основные затраты идут на:
- Написание текстов.
- Подготовку графики.
- Создание и монтаж презентационного видео.
Это ключевые навыки, требуемые для оформления странички кампании на Kickstarter. В идеале, чтобы сэкономить, нужно делать максимально возможное количество работы своими силами.
Weappy Studio удалось решить все задачи самостоятельно:
«Писать тексты, рисовать и монтировать видео мы могли сами, а это ключевые навыки для оформления странички», - заключил Янович.