Войти
  • 2,14 USD 2,1449 +0,0018
  • 2,41 EUR 2,4102 -0,0049
  • 3,17 100 RUB 3,169 -0,0056
Личный опыт
«Про бизнес» 14 мая 2018

Многие думают, что бизнес ей подарил «папик». А вот как было на самом деле — история организатора концертов

Надежда Дамковская. Фото с сайта vklube.tv
Надежда Дамковская. Фото с сайта vklube.tv

Увидев эту яркую девушку, многие думают: «Бизнес ей подарил «папик». На самом деле Надежда Дамковская создала концертное агентство Wonderland Events наравне со своим молодым человеком, и тогда им было по 20 лет. Будучи студентами, они тогда еще не знали, что из-за одной ошибки в этом бизнесе можно остаться без денег даже на талончик. Но пройдя через это, уже 5 лет они держатся на рынке, и в их портфолио Чиж & Co, комики Stand Up и другие звезды. Свою историю Надежда рассказала «Про бизнес».

— Шоу-бизнес — часть моей жизни со школы. Мой дебют в качестве продюсера случился в 18 лет, когда я преподавала танцы. Я познакомилась с одним парнем, который показался мне перспективным, и просто спросила: «Хочешь танцевать?». Он ответил: «Хочу». И я пошла его учить. Он так погрузился в танцы, что уже объездил полмира с танцевальными программами.

Почти три года я сама была на сцене, в составе группы Cherry Lady, нас называли «белорусской ВИА Грой». Продюсером группы был Павел Клышевский, участник группы «Тяни-Толкай». Мы выступали и за пределами Беларуси, и всегда выезжали с его группой — наши гастроли продавали вместе.

Группа Cherry Lady. Фото с сайта europaplustv.by
Группа Cherry Lady. Надежда — справа. Фото с сайта europaplustv.by

Через 2 года я ушла. Мои устремления и принципы не сочетались с тем, что представляла из себя сценическая жизнь. Я понимала, что это хобби, которое должно рано или поздно закончиться. И рассказывать я об этом не люблю. В бизнесе сразу накладывают клеймо: «Красивая — значит глупая. Была певицей в женской группе — ничего серьезного с ней не порешаешь».

«Первый привоз — и сразу «влет»»

Расставшись со сценой, я продолжила учиться на пиарщика, а точнее на специалиста по информации и коммуникации. Вместе с моим молодым человеком мы стали организовывать вечеринки. Первыми артистами, которых мы привезли, стали ди-джеи из Аргентины и Франции. И это был огромный «влет», с самого старта! Мы влезаем в долг на десяток тысяч долларов и берем кредит. На вечеринку просто не собралось нужное количество людей! Спасает только то, что нас поддержали родители — благодаря им и кредиту мы рассчитались с долгами и смогли работать дальше. У нас уже было юридическое лицо, и мы стали общаться с артистами, менеджерами, планировать другие мероприятия.

Первым из них стал Stand Up. В Минске это шоу появилось впервые. Пригласили Витю Комарова (участник Stand Up), сняли маленькое помещение — на 50 человек, кажется. Сначала этот жанр не знали, но постепенно дело пошло, мы переехали в клуб «Мулен Руж». Мероприятие выросло с 50 до 700 человек. Популярность проекта выросла настолько, что мы устраивали аншлаги каждый месяц. У нас стало очень много посетителей — больше вместительности «Мулен Руж». И так мы провели 9 концертов.

Фото с сайта gostandup.ru
Виктор Комаров. Фото Joy Group

А потом начался новый период — со Stand Up мы перестали работать. Но жизнь на этом не прекращалась. Мы искали варианты — например, проехали по Беларуси с модным проектом. И хоть он был успешен, быстро не стало денег, чтобы запускать новые.

Были моменты, когда нам нечем было заплатить за коммуналку. Да даже за талончик. Это было крайне сложно. Не передать. Мы с парнем стали много ссориться, даже ненадолго разошлись. Так продолжалось полгода. И хорошо, что так случилось. Потому что только так понимаешь — ты не хочешь, чтобы это повторилось. И что в любой момент ты можешь оказаться на дне. Что в этом бизнесе возможно все.

Фото со страницы Надежды Дамковской в Facebook
Фото со страницы Надежды Дамковской в Facebook

Вытянуло наш бизнес знакомство с людьми, которые тоже занимались организацией мероприятий, только в России. Нам были необходимы инвестиции и коммуникация с другим рынком, партнерам — молодые горячие головы и география, которую мы могли обеспечить.

Договорившись о сотрудничестве, мы резко вышли на уровень КЗ «Минск», а это тысяча человек. Через год случился Дворец Республики, куда мы привезли всемирно известного артиста Гару (он известен ролью горбуна в мюзикле «Нотр-Дам де Пари»).

Фото: Павел Поташников, potashnikov.com
Гару. Фото: Павел Поташников, potashnikov.com

Бюджет мероприятия был под $ 100 000. В этот день во Дворце было межгосударственное мероприятие — и нас тщательно проверяли, не давали доступ к площадке, чтобы провести саунд-чек… После этого концерта я поняла — легко уже никогда не будет. Но это радовало, потому что без приключений я не могу.

«Окупаемость концерта — это рулетка»

И так уже 5 лет мы работаем с артистами, но до сих пор не привязываемся к одному жанру концертных программ. Это интереснее! Сегодня у нас симфонический оркестр Lords of the Sound, завтра — Чиж & Co. А поскольку мы стартовали с артистов телеканала ТНТ, то и от них не отказались. Думаю, мы в Беларуси чаще остальных с ними работаем. Все-таки продолжили организовывать Stand Up, а самым громким был дебют шоу ТНТ «Импровизация». Это был такой аншлаг! Мы даже шутили, что поставим стулья на сцене!

Фото с сайта
Фото из личного архива Надежды Дамковской

Артистов мы выбираем исходя из их востребованности, анализа ситуации в городе, возможности города принять артиста с его требованиями. Смотрим, кого давно не было, изучаем привозы в похожих регионах, рассчитываем потенциальную дату и место, исходя из стоимости. Чем больше бюджет, тем больше человек должно прийти, чтобы проект окупился. Важно, чтобы артист не противоречил морали и политической идеологии страны, ведь власти выдают разрешение на выступление. Оно, к слову, платное, и зависит от того, сколько человек пойдут смотреть на этого артиста. Бюджет проекта мы делим на покупательскую способность, и если цифры сходятся, то связываемся с артистом. После согласия сторон оформляем документы, получаем разрешения города. Затем — запуск проекта в продажу и запуск рекламы. С этого момента проект уже отсчитывает минусовой бюджет. И это рулетка — окупится он или нет.

Редко бывает, что артисты едут только в один город или страну. И если организатор знает, что у него есть друг в другой стране, он может предложить работу. Так и складывается цепочка. Еще один вариант развития — делать исходящий запрос на артиста, потому что понимаешь, что здесь его давно не было. Ты такой думаешь: «Давно не было Мадонны. Отлично!». Ну, и третий вариант, когда сам артист пишет организатору.

Конечно, суперзвезд привезти хотят все. Но ведь нужно успеть! Артиста уровня Сергея Лазарева бронировать нужно за год-два. Часто такой концерт является датой в туре по городам, и потому каждый прокатчик зависит от цепочки всех концертов.

И для многих концертников шок, что залы стали собирать такие артисты, как Элджей, ЛСП. Да, мир меняется. Я этого новшества не понимаю. По мне так это артисты-однодневки. Нам легче ставить проверенных. «Грибы» приехали один раз, собрали зал. А в декабре 2017 распались.

Группа "Грибы". Фото с сайта rbc.ru
Группа «Грибы». Фото с сайта rbc.ru

В каждом городе реклама работает по своим правилам. Допустим, сейчас мы проводим мероприятие в Баку, а там «Формула-1» проходит — перекрыта половина города. У нас повсюду размещена наружная реклама, и это резко сказалось на продажах. Некоторым концертам не нужна реклама. Например, на комика Ивана Абрамова с первых дней были продажи, хотя мы запускали только «наружку». Многие люди сами фолловят страницы артистов, следят за турами. Таких мало — для остальных нужно рекламироваться на каждом столбе. Зато часто на концерты приезжают люди из других городов, даже стран. Например, на наш недавний спектакль зрители приезжали с Киева.

Организация концерта среднего уровня стоит около $ 40 000−60 000. Очень часто они не окупаются. Это рулетка — вдруг в этот день, по недавнему примеру, случится теракт, и власти объявят траур? А реклама уже оплачена, предоплата артисту внесена. А если вы просто ошиблись, и артист не настолько популярен, как вы думали? Но зато у нас были концерты, на прибыль с которых мы сразу ставили следующий концерт.

«Конкуренция не жесткая — она зверская»

Мне кажется, если ты умеешь организовывать концерт на 500 человек, то ты умеешь все. Я умею выбирать ткань для костюмов, контролировать людей на входе, вести переговоры. Был случай, когда одному из артистов даже нужно было сделать укол.

Но спустя пять лет я все еще чувствую, что мне еще учиться и учиться. Я вижу — конкуренция на белорусском ивент-рынке не просто жесткая — она зверская. Скажу честно — мне не хватает хитрости, я не умею обманывать людей. Конфликты бывают постоянно. Буквально недавно с артистом была договоренность, но его перехватил конкурент. Обижаться? Мне было очень неприятно, но я подумала — нет, прощу. Помолилась за этого человека, чтобы отлегла обида. Это его выбор, и если я не принимаю его логику, то это только моя проблема.

Я бы сказала, что на рынке основных игроков 6. В последний год юрлиц-организаторов пришло порядка 300. Но многие из них — однодневки. И как удержаться в этом бизнесе? Вести его честно. Я за то, чтобы жить с чистой кармой. Иначе все бумерангом вернется.

«Нет никакого «папика» — все сделали сами»

За 2018 год у нас было 6 концертов. Сейчас со мной работает 5 человек, на концертах — около 15. Зарплаты в этой сфере невысокие — около $ 500, но премиальная часть может в несколько раз превышать оклад. Легко ли найти на такую работу сотрудников? Кошмар как сложно. Мне кажется, я весь Фейсбук уже протрубила в поиске личного ассистента. Нужен человек-многогранник. Правильнее всего найти способного человека и его обучить, но времени обучить просто нет.

Фото из личного архива Надежды Дамковской
Артисты шоу «Импровизация» с командой Wonderland Events. Фото из личного архива Надежды Дамковской

Мне часто говорят: «Откуда у тебя, молодой девушки, бизнес? «Папик» есть?» Но нет никакого «папика» — все сделали сами. С молодым человеком мы уже поженились, ведем бизнес совместно. Он мужчина пробивной, я девушка коммуникабельная — делим обязанности поровну. Моя часть — маркетинг, коммуникации, а он занимается финансами.

Работаю я постоянно, и кажется, что отдыхать не умею. Не умею отключиться и не думать о работе. Не бывает такого, что телефон трезвонит, а я не отвечаю. В какое место ни приду — рассматриваю интерьер и думаю, какое там провести мероприятие. Сама я на концерты не стремлюсь, но часто приглашают друзья. Только однажды сама собралась на концерт Queen в Польше — я влюблена в их шоу и мне очень важно видеть новинки режиссерской культуры.

Фото со страницы Надежды Дамковской в Facebook
Фото со страницы Надежды Дамковской в Facebook

Конечно, в будущем нас ждет сбор и, например, Минск-Арены. Но лучше собрать тысячу человек и заработать, чем 15 тысяч и уйти в минус. Зная это, многие привозят звезд шансона, «Кривое зеркало», Елену Степаненко — они-то точно соберут зал. Я часто встречаю ивенторов, которые громко заявляют, что привезли звезду. Но спросишь их, заработали ли они и привезут ли снова — и оказывается, ивентор в такой минус влетел, что больше не хочется. Конечно, мы тоже работаем с тем, что нам самим близко. Но чаще думать нужно не о себе, а о желаниях рынка.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Платный контент

«Про бизнес» — ресурс для всех, кто интересуется бизнесом, сообщество предпринимателей и площадка для его полезного общения.

0063046